Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЖКХ

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 № 1700 «О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Постановление № 1700) внесены изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 400.
Указанными изменениями предусмотрено, в том числе следующее.
В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы для расчета и применения предельных индексов набор, объем коммунальных услуг и тарифы (цены) на коммунальные ресурсы в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) принимаются равными набору, объему коммунальных услуг и тарифам (ценам), действовавшим в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) в границах поселения, муниципального округа, городского округа для потребителей в многоквартирных домах и/или жилых домах аналогичной степени благоустройства, определенной решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
Таким образом, граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы, избавят от резкого повышения платежей за коммунальные услуги.

!!! Положения, утвержденные Постановлением № 1700 подлежат применению с 19.10.2021.

В настоящее время существует правовая неопределенность при отнесении здания к многоквартирному дому или дому блокированной застройки.

С целью определения правового статуса жилых домов, существующих на сегодняшний день и соответствующих признакам домов блокированной застройки, Правительством РФ в ГД РФ внесен Проект Федерального закона № 1246345-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Проект Федерального закона № 1246345-7), положениями которого предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, ЖК РФ, а также другие нормативно-правовые акты, определяющих понятия:

- «многоквартирный дом» – многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома;

- «дом блокированной застройки» – домом блокированной застройки признается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход.

Согласно ЖК РФ (ст. 159 и ст. 160), а также иным нормативно-правовым актам, предусмотрено предоставление помощи гражданам на оплату ЖКУ:

субсидии – если расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера:

регионального стандарта нормативной площади жилого помещения;

регионального стандарта стоимости ЖКУ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи;

компенсации – если гражданин относится к отдельной категории граждан (инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды войны и т.д.).

Согласно положениям ЖК РФ (ст. 159 и ст. 160) в редакции, подлежащей применению в настоящее время, условием предоставления гражданам указанной помощи на оплату ЖКУ является:

Напоминаем, что при реализации в отношении МКД способа управления – УК, ТСЖ, в нижеперечисленных случаях РСО является исполнителем коммунальных услуг и на нее возлагается обязанность по выполнению потребителям перерасчёта платы за нарушение качества коммунальных услуг либо предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

не наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному УК, ТСЖ с РСО;

наличие прямых договоров между собственниками помещений в МКД и РСО;

по решению собственников помещений в МКД сохранен порядок  расчетов за коммунальные услуги напрямую в РСО;

договор ресурсоснабжения между УК, ТСЖ и РСО прекращен в связи с подтвержденной вступившим в силу судебным актом задолженностью УК, ТСЖ перед РСО.

 (ч. 5 ст. 157, ч. 1 ст. 157.2  ЖК РФ, пп. 17, 103 Правил № 354)

Напоминаем, что с 01.01.2021 окончен период моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление № 424), на приостановку действия, в том числе положений законодательства, предоставляющих исполнителям жилищно-коммунальных услуг право требовать с потребителей уплаты неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за такие услуги.

Минстроем России в письме от 01.03.2021 № 7694-ОЛ/11 представлены разъяснения по вопросу начисления, предъявления неустойки в случае несвоевременной (неполной) оплаты коммунальных услуг после отмены моратория, установленного Постановлением № 424.

В указанном письме Минстроя России содержатся, в том числе следующие выводы:

с 01.01.2021 порядок предоставления коммунальных услуг, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы осуществляются в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ без изъятий, которые были установлены положениями Постановления № 424;

исполнители коммунальных услуг, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, вправе начислять и взыскивать неустойку (штраф, пеню) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, услуги по обращению с ТКО;

с 01.01.2021 подлежит указанию в платежных документах неустойка (штраф, пеня) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг;

Конституционный Суд РФ рассмотрел на противоречие (не противоречие) Конституции РФ следующих положений:

пункта 2 статьи 209 ГК РФ
«Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.»

части 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ)
«Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.»

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в письме от 15.03.2021 № 02/4905-2021-23 представлены разъяснения о применении положений Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, подлежащих применению в период с 01.03.2021 по 01.03.2027. 

В указанном письме Роспотребнадзора по вопросу влажной уборки в помещениях общего пользования многоквартирных домов отмечается следующее:

относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;

с целью обеспечения единообразного подхода к данному вопросу Роспотребнадзором подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21;

С 01 марта 2021 года вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает ряд новых требований, в том числе к:

качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений;

обращению с отходами;

санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям при эксплуатации контейнерных и специальных площадок.

В целях определения степени информированности жителей Красноярского края о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, участия жителей края в указанной области и получения оценок относительно мероприятий по экономии энергоресурсов, убедительная просьба принять участие в интернет-голосовании министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, размещенном на сайте «Активный гражданин. Красноярский край» под названием «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОЦЕНКА АКТИВНЫХ ГРАЖДАН» (http://24ag.ru/votes/details/411?locality=1).

Страница 1 из 2

ak gr 250 250

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.