Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЖКХ

На официальном сайте Минстроя России (minstroyrf.gov.ru) размещена информация от 09.09.2022 «Комментарий Минстроя России по вопросу перерасчета платы за общедомовые нужды» с разъяснениями по вопросу изменений, внесенных в порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.
В указанной информации Минстроя России содержатся, в том числе следующие выводы:
• с 01.09.2022, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 92 от 03.02.2022 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 92), установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом положениями данного нормативно-правового акта не предусматривается оплата долгов за жилищно-коммунальные услуги соседей;
• в соответствии с ЖК РФ, каждый собственник несет ответственность за потребленные коммунальные ресурсы и услуги;
• положениями Постановления № 92 не предусмотрено прямого повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг, положения направлены на справедливый расчет;
• при применении положений Постановления № 92 при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, размер такой платы может:
уменьшиться – если уровень реального потребления ниже, чем по нормативным показателям;
увеличиться – если уровень реального потребления выше, чем по нормативным показателям;
• цель изменений, внесенных Постановлением № 92, – привести начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, в соответствие с нормами ЖК РФ, согласно которым перерасчет был предусмотрен, а порядок должен был быть утвержден Правительством РФ;
• согласно ЖК РФ возможны варианты начисления платы в зависимости от решения собственников или оборудования многоквартирного дома системами автоматического учета:
при наличии систем автоматического учета расчет производится по показаниям таких систем;
в остальных случаях по умолчанию расчет по нормативу с перерасчетом по показаниям общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ);
при наличии решения собрания собственников о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по среднемесячным показаниям – по среднемесячному с проведением перерасчета по показаниям ОДПУ;
при наличии решения собрания собственников о начислении платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества по показаниям ОДПУ – по показаниям ОДПУ, в этом случае перерасчет не потребуется;
• Постановление № 92 направлено на защиту прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, которые провели мероприятия по энергосбережению и экономно относятся к расходованию коммунальных ресурсов. Если фактическое потребление ниже норматива, переплата будет учтена при перерасчете.

Согласно положениям абзаца 3 п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, температура горячей воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть:
• в открытых системах горячего водоснабжения не менее 60 °С;
• в закрытых системах горячего водоснабжения не менее 50 °С.
Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 °С.
Верховным Судом РФ абзац 3 п. 5.3.1 Правил № 170 признан не действующим в той мере, в какой он допускает отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора в закрытых системах горячего водоснабжения от требования законодательства РФ о техническом регулировании, что отражено в решении Верховного Суда РФ от 22.06.2022 № АКПИ22-375.
Верховный Суд в настоящем решении ссылался на выводы, сделанные им в решении от 31.05.2013 № АКПИ13-394 по аналогичному вопросу, а также приводит следующие обоснования принятого решения.
Оспариваемый нормативный правовой акт (Правила № 170), определяя правила по эксплуатации, капремонту и реконструкции объектов ЖКХ, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, допускает снижение температуры воды в системе закрытого горячего водоснабжения ниже 60 °C.
При этом в соответствии с п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C. Указанные санитарные правила и нормы введены в действие с 01.03.2021 и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, независимо от применяемой системы водоснабжения температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C, что отвечает требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов.
Вместе с тем недопустимо отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом. Снижение температуры горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 °C от установленной санитарными правилами является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

 

Напоминаем, что согласно требованиям пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 % размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку.
Рассрочка предоставляется на условиях:
• внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка;
• взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 % размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день предоставления рассрочки.
В связи с возникновением необходимости поддержки населения Правительством РФ принято постановление Правительства РФ от 28.04.2022 № 763 «О внесении изменения в пункт 72 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление № 763), предусматривающее внесение изменений в Правила № 354, согласно которым размер процентов за предоставленную в период с 28.02.2022 по 31.12.2022 включительно рассрочку рассчитывается исходя из ключевой ставки Центрального банка РФ, действовавшей по состоянию на 27.02.2022.
В 2022 году ключевая ставка Банка России неоднократно пересматривалась Советом директоров Банка России и подлежала изменению:
• в период с 20.12.2021 по 13.02.2022 размер ключевой ставки составлял 8,50 % годовых (информационное сообщение Банка России от 17.12.2021 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 8,50% годовых»);
• в период с 14.02.2022 до 27.02.2022 размер ключевой ставки повышен до 9,50 % годовых (информационное сообщение Банка России от 11.02.2022 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 9,50% годовых»);
• с 28.02.2022 размер ключевой ставки повышен до 20,0 % годовых (информационное сообщение Банка России от 28.02.2022 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 20% годовых»).
Таким образом, с 28.02.2022 до 31.12.2022 в вышеприведенных жилищных отношениях подлежит применению размер ключевой ставки Банка России, действовавший по состоянию на 27.02.2022 – 9,5 % годовых.
На официальном сайте Минстроя России (minstroyrf.gov.ru) размещена информация от 29.04.2022 «Правительство России пересмотрело Правила предоставления коммунальных услуг» с разъяснениями по вышеприведенным изменениям.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 45 ЖК РФ, общее собрание собственников считается правомочным принимать решение, если в нем участвуют собственники помещений, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников.
В свою очередь за принятие решения о выборе способа управления многоквартирным домом, в том числе о выборе способа управления – управляющая организация, должно проголосовать «ЗА» более половины собственников, принимающих участие в данном собрании собственников (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
В данном случае речь идет о простом большинстве – это более 50% голосов собственников, которое рассчитывается исходя не из общего количества голосов в доме, а исходя из количества голосов собственников, присутствующих на собрании (письмо Минстроя России от 01.12.2021 № 28612-ОГ/04 «О решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросам поставленным на голосование»).
Следовательно, в настоящее время ЖК РФ устанавливает, что для принятия решения о выборе способа управления многоквартирным домом достаточно получить голоса собственников, площадь которых в совокупности составляет более 25% площади всех помещений в многоквартирном доме. Таким образом, воля большинства участвующих в собрании собственников становится общей волей всех собственников.
При этом согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления между определенной собранием управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным, если его подписали собственники, обладающие более чем 50 % голосов
от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.
Очевидно, что в ч. 1 ст. 162 ЖК РФ речь идет не о простом большинстве участвующих в собрании, а о большинстве голосов от общего числа голосов всех собственников.
Из вышеизложенного видно, что наблюдается противоречие положений ЖК РФ, которое способствует возникновению ряда проблем в процессе реализации способа управления многоквартирным домом – управляющая организация. Так, например, возникает проблематичность, а порой и невозможность подписания договора управления многоквартирным домом более 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, так как, по сути, половина от этого количества собственников могли отказаться от голосования, или голосовать против выбранной управляющей организации. Следовательно, заинтересованность и желание граждан, голосовавших против выбранной простым большинством собственников управляющей организации, подписывать договор управления отсутствует.
Федеральным законом от 11.06.2022 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в ст. 44 и ст. 46 ЖК РФ, подлежащие применению с 01.09.2022, согласно которым для принятия решения о выборе способа управления многоквартирным домом, в том числе, выборе управляющей организации необходимо более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Указанными изменениями устранено существующее правовое противоречие положений ЖК РФ, возникающее при выборе управляющей организации и подписании договора управления многоквартирным домом с такой организацией.

 

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в письме от 10.02.2022 N 14-01167/22@ «О праве общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах» представлены разъяснения по вопросу возникновения права общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в МКД, которые содержат следующие выводы:
• собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, в т.ч. земельный участок, на котором расположен данный дом, границы и размер которого, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ);

• если земельный участок под МКД образован в установленном порядке (в т.ч. на основании проекта межевания территории (ч. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»)), поставлен на государственный кадастровый учет как земельный участок под МКД (с соответствующим видом разрешенного использования, предусматривающим возможность эксплуатации МКД), то у всех собственников помещений в таком МКД возникает право общей долевой собственности на этот земельный участок, являющийся общим имуществом в МКД, в силу прямого указания закона (ч. 1, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 189-ФЗ));

• если земельный участок образован в границах, в которых он в соответствии с жилищным законодательством переходит в собственность собственников помещений в МКД, при государственной регистрации права собственности на первое помещение в МКД одновременно без соответствующего заявления осуществляется государственная регистрация права общей долевой собственности собственников помещений в МКД на такой земельный участок (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ));

• залог земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залог права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен МКД, построенный (созданный) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, прекращается со дня осуществления государственного кадастрового учета указанного МКД. При этом данные положения применяются только в случае, если земельный участок образован в границах, в которых он в соответствии с жилищным законодательством переходит в собственность собственников помещений в указанном МКД после регистрации права собственности на такие помещения (ч. 8.1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

• законодательство РФ о градостроительной деятельности не запрещает на одном земельном участке строительство и, соответственно, ввод в эксплуатацию двух и более МКД (письмо Минстроя России от 10.10.2017 № 36323-НС/07, определение Верховного Суда РФ от 07.06.2016 № 309-КГ16-5754);

• в условиях, когда на земельном участке расположено несколько МКД либо дом и иные объекты, не предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома, положения ст. 36 ЖК РФ, ст. 16 Закона № 189-ФЗ не могут быть применены, осуществление государственной регистрации права общей долевой собственности собственников помещений в МКД на такой земельный участок (в т.ч. в порядке, установленном ч. 5 ст. 40 Закона № 218-ФЗ) не соответствует нормам действующего законодательства;

• любой собственник помещения в МКД вправе обратиться в орган государственной власти (ОМС) с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен МКД (ч. 3 ст. 16 Закона № 189-ФЗ);

• в части возможности защиты жилищных прав граждан в условиях, когда земельный участок под МКД не образован, возможно руководствоваться позицией Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которой:
если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под МКД находится в собственности соответствующего публично-правового образования, вместе с тем собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под МКД;
собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме;
при определении пределов правомочий собственников помещений в МКД по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК.

В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство РФ в 2022 году наделено полномочиями устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной (не полной) оплаты ЖКУ.
В связи с возникновением необходимости поддержки населения в условиях внешнего санкционного давления, Правительством РФ принято постановление Правительства РФ от 26.03.2022 № 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году», устанавливающее на период с 28.02.2022 до 01.01.2023 применение в расчетах ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27.02.2022, в отношении следующих жилищных отношений:
• начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за ЖКУ;
• начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и ИП обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с ТКО;
• начисление и уплата пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов по договорам, заключаемым в соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ);
• при включении условия о рассрочке в договор об установке индивидуального или общедомового прибора учета энергетического ресурса, заключаемый в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от № 261-ФЗ с гражданином - собственником жилого дома, с гражданином - собственником помещения в МКД или лицом, ответственным за содержание МКД.
В 2022 году ключевая ставка Банка России неоднократно пересматривалась Советом директоров Банка России и подлежала изменению:
• в период с 20.12.2021 по 13.02.2022 размер ключевой ставки составлял 8,5 % годовых (информационное сообщение Банка России от 17.12.2021 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 8,5 % годовых»);
• в период с 14.02.2022 до 27.02.2022 размер ключевой ставки повышен до 9,5 % годовых (информационное сообщение Банка России от 11.02.2022 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 9,5 % годовых»);
• с 28.02.2022 размер ключевой ставки повышен до 20 % годовых (информационное сообщение Банка России от 28.02.2022 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 20 % годовых»).
!!! Таким образом, с 28.02.2022 до 01.01.2023 в вышеприведенных жилищных отношениях подлежит применению размер ключевой ставки Банка России, действовавший по состоянию на 27.02.2022 – 9,5 % годовых.

На основании федерального закона №209-ФЗ от 21.07.2014 (ред. от 11.06.2021) Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) создана как единое информационное хранилище сведений обо всех жилищно-коммунальных предприятиях, поставщиках коммунальных ресурсов и управляющих организациях на территории Российской Федерации. В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде, о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого хозяйства. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости и квитанции на оплату и оплачивать их.
Разработчики ГИС ЖКХ — Минкомсвязи России и Минстрой России — разъясняют, что это такое и для чего нужен ГИС ЖКХ гражданам: ее полномасштабный запуск облегчил взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как она обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Действующее приложение ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах:
• узнать о состоянии расчетов и задолженностях;
• внести показания приборов учета;
• получить информацию о планируемых проверках и ремонтах;
• узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии;
• проверить тарифы и получаемые услуги;
• оплатить счета;
• пожаловаться на некачественные услуги.

Система ЖКХ позволяет контролировать ситуацию на всех объектах сразу в режиме реального времени.
Ознакомиться с инструкциями по регистрации в системе можно следующим ссылкам:
1) информация о системе ГИС ЖКХ(прилагается);
2) подробные инструкции по регистрации граждан в ГИС ЖКХ, размещенные в системе по следующим ссылкам:
https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=05ee61e6-d815-4734-8e67-3b757a2f635c&mode=view;

https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=a01d9821-90dd-4269-ac87-98646a616c59&mode=view.

Инструкция по ГИС ЖКХ скачать

Газ — наш добрый помощник. Он удобен, экономичен, улучшает бытовые условия населения. Но он коварен и опасен, если Вы отступите от строгих правил пользования им.
Ответственность за безопасное пользование бытовыми газовыми приборами в квартирах, за их содержание в надлежащем состоянии возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений (ст.210 Гражданского кодекса РФ, ст.30,67 Жилищного кодекса РФ).
ГРАЖДАНЕ, ПОМНИТЕ! Газ в смеси с воздухом представляет взрывоопасную смесь. Нарушая правила пользования газовой плитой, вы подвергаете опасности не только себя, но и других.
Лучше запомнить правила, чем исправлять ошибки» - считают газовики.
Прилагаем инструкцию по безопасному пользованию газом в быту при централизованном газоснабжении и при использовании газобаллонных установок для жителей многоквартирных и жилых домов.

Инструкция Баллоны скачать

Инструкция Централизованное скачать

В Обзоре судебной практики Верховного суда РФ № 4 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022, даны разъяснения по ряду актуальных вопросов, в том числе рассмотрена ситуация, когда УК осуществляет начисление платы собственникам за дополнительную услугу «Содержание земельного участка и элементов благоустройства» без соответствующего решения общего собрания собственников, в связи с чем приведены следующие разъяснения по указанному вопросу.
В случае управления МКД УК или непосредственно собственниками помещений собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД (пп. «а» п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Состав принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности общего имущества в МКД определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и пп. 2, 5 – 7 Правил № 491.
Так, собственникам помещений на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в МКД, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «е» п. 2 Правил № 491).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя, в том числе:
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. «г» и «ж» п. 11 Правил № 491).
При управлении МКД посредством привлечения УК надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования (п. 16 и п. 17 Правил № 491).
С учетом того, что решение внеочередного общего собрания собственников помещений по утверждению тарифа на содержание земельного участка и элементов благоустройства в рассматриваемом случае не принималось, выделение УК указанных расходов в отдельную статью, помимо статьи расходов на содержание и ремонт помещения, является незаконным.

Закреплены понятия «многоквартирный дом» и «дом блокированной застройки»
В настоящее время существует правовая неопределенность при отнесении здания к многоквартирному дому или дому блокированной застройки.
Для более точного и полного правового регулирования жилищных и градостроительных правоотношений, а также в целях предотвращения возникающих спорных вопросов, Федеральным законом от 30.12.2021 № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 476-ФЗ) внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и ЖК РФ, определяющие следующие понятия:
• многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (ч. 6 ст. 15 ЖК РФ);
• домом блокированной застройки признается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
!!! Федеральный закон № 476-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

Об использовании открытых систем теплоснабжения
Положениями ч. 9 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Федеральный закон № 190-ФЗ) определено, что с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.
Федеральным законом от 30.12.2021 № 438-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 438-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 190-ФЗ, согласно которым вышеприведенные положения надлежит признать утратившими силу.
Федеральный закон № 438-ФЗ вступил в силу с 01.01.2022, соответственно с указанной даты запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения отменен.

Подкатегории

Страница 1 из 4

ak gr 250 250

 край охрана объ культур наслед

Nothing found!

 инспекция

 рф

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.