Красноярский транспортный прокурор

Какие вопросы относятся к компетенции транспортного прокурора?

Компетенция транспортных прокуратур определена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Согласно п. 3 данного приказа транспортные прокуроры осуществляют:

- надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;

- надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;

- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров;

- участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

- обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены транспортными прокурорами или их заместителями;

- участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

- взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Какая ответственность предусмотрена за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств?

Согласно ст. 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Для целей применения названной статьи КоАП РФ незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.

Пересчет наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения валюты через таможенную границу Таможенного союза и потому влекущим применение мер государственного принуждения, признается недекларируемый ее ввоз лишь в сумме сверх разрешенной законом.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

В каких случаях перевозчик имеет право предоставлять платные справочные услуги на железнодорожном вокзале?

Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.

Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников.

Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.

За выдачу справок в письменной форме, в том числе справок, не связанных с оказанием услуг, взимается плата в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

(Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111)

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Где можно получить квалифицированные разъяснения таможенного законодательства по конкретному вопросу?

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов является одним из видов государственной услуги.

На основании ст. 11 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультации, связанные с заполнением документов: таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:

1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.

Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текстов актов, указанных в части 3 статьи 51 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации, опубликованных без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы России от 09.06.2012 №1128.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, совершающих таможенные операции и производящих таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru.) и сайтах иных таможенных органов.

Результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

Задержанный на таможне товар, если владелец длительное время не осуществляет его таможенное оформление, может быть обращен в собственность государства и реализован.

Согласно части четвертой статьи 185 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары, подлежащие возврату, таможенная декларация в отношении которых не подана в установленный срок, задерживаются таможенными органами. Статьей 145 Таможенного кодекса установлено право должностных лиц таможни при проведении таможенного контроля задерживать товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.Согласно статьям 146, 148 ТК ТС задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 1 (одного) месяца. Задержанные таможенными органами и не востребованные товары подлежат обращению в собственность государства и реализации, а в отдельных установленных законом случаях - уничтожению или иному использованию.

Участники таможенных правоотношений, возникших в связи с применением таможенной процедуры временного хранения товаров, обязаны соблюдать требования, установленные таможенным законодательством. Однако имеют место случаи длительного непринятия отдельными участниками внешнеэкономической деятельности мер по легализации товара.

Данные факты бездействия свидетельствуют об отказе владельцев от принятия мер по возврату товара, а также о том, что данный товар является брошенной вещью и по решению суда подлежит обращению в собственность Российской Федерации

Железнодорожная инфраструктура является зоной повышенной опасности, требующей особого внимания и осторожности.

Находясь на ее территории, необходимо знать и беспрекословно соблюдать установленные правила поведения.

Однако из - за неоправданной спешки, беспечности, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди.

  • Не подлезайте под платформы и железнодорожные составы.
  • Не пытайтесь проникнуть на платформу в неустановлен­ном месте.
  • Не прыгайте с платформы на пути, не бегайте и не играйте в подвижные игры.
  • Не повреждайте, не загораживайте, не демонтируйте и не устанавливайте самостоятельно знаки, указатели и иные носители информации.
  • Не оставляйте на железнодорожных путях никакие предметы.
  • Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, помехи безопасному движению поездов, сообщите об этом работникам железнодорожного транспорта.
  • Находясь на платформе, отойдите за линию безопас­ности при приближении поезда - чтобы не оказаться в зоне действия воздушного потока. При приближении поезда отойдите на безопасное расстояние.
  • Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.
  • В случае возникновения ситуации, требующей экстрен­ной остановки железнодорожного состава, постарайтесь любым возможным способом подать сигнал.
  • Не прислоняйтесь к стоящим вагонам.
  • Не стойте на подножках и переходных площадках.
  • Не препятствуйте автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов.
  • Не высовывайтесь во время движения из окон вагонов и тамбуров.
  • Помогайте пожилым людям, беременным, гражданам с детьми и людям с ограниченными физическими возмож­ностями.
  • Держите детей за руку или на руках.
  • Не оставляйте ребенка без присмотра!

  • Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально установленных и оборудованных для этого местах.
  • При переходе через железнодорожные пути убедитесь, что в зоне видимости нет движущегося состава.
  • Люди в инвалидных колясках должны пересекать железнодорожные пути только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающими.
  • Не пытайтесь перейти или переехать железнодо­рожный переезд при запрещающем сигнале светофора -даже если шлагбаум поднят или вовсе отсутствует.
  • Не ходите по железнодорожным путям.
  • Не оставляйте детей без присмотра.
  • Не находитесь на территории или объектах железной дороги в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.

за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, а также за совершение действий, угрожающих безопасности движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

(ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ)

- повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транс­портного оборудования, сбрасывание на железнодорож­ные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов

(ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ)

- проход по железнодорожным путям в неустановленных местах

(ч. б ст. 11.1 КоАП РФ)

- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния

(ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ)

-посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде

(ч. 2 ст. 11.17 КоАП РФ)

- выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы

Статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате штрафа в срок, лицо, вынесшее постановление, изготавливает 2-ой экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю. Кроме того в отношении неуплатившего лица составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение в суд по месту жительства гражданина. В отношении лиц, не уплативших штраф, наложенный судом, протокол по данной статье составляется судебным приставом-исполнителем.

Наказание за неуплату штрафа в срок предусмотрено в виде административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, но не менее 1 тыс.руб., административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта» с 28 ноября 2014 года физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны:

- осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФСБ России;

- информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Кроме того, физическим лицам, следующим либо находящимся на указанных объектах, запрещается:

- проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;

- препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;

- принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными Федеральным законом «О транспортной безопасности».

В чем разница между гражданско-правовым и трудовым договорами и как обязать работодателя признать трудовые отношения?

По гражданско-правовому договору гражданин обязан сам или с привлечением других граждан выполнить конкретное задание заказчика, известное до подписания договора (например, подготовить балансовый отчет предприятия за 2014 год) в порядке, установленном самостоятельно и за свой счет, если иное не предусмотрено договором, а также несет обязанность по возмещению причиненных им убытков. За выполненную работу выплачивается предусмотренное договором вознаграждение.

По трудовому договору работник лично исполняет все поручения руководства по мере их поступления по конкретной должности, включенной в штатное расписание, по определенной профессии и специальности с соблюдением правил трудового распорядка. Работодатель обязан ежемесячно не реже 2-х раз выплачивать работнику заработную плату, обеспечить надлежащие условия труда и соблюдать иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.

При заключении гражданско-правового договора на гражданина не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (предоставление отпусков, оплата больничных, пособий и т.п.)

Для признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми необходимо подать заявление об этом работодателю.

Отказ в издании приказа о признании трудовых отношений работник вправе обжаловать в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае (660059, г. Красноярск, ул. Семафорная 433/2), по результатам проверки которой руководителю организации направляется обязательное для выполнения предписание.

Факт нахождения в трудовых отношениях также может быть установлен в судебном порядке (срок на обращение в суд – 3 месяца с момента нарушения права).

Кроме этого обращение о нарушении работодателем требований трудового законодательства может быть направлено в органы прокуратуры. В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах конкретного лица о защите его нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

За заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, работодатель с 01.01.2015 может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» юридические лица также несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений в их интересах. При этом привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Частью 1 статьи 13.3 вышеназванного закона установлена обязанность организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.

Данное требование распространяется на все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, то есть не только на предприятия и учреждения, созданные государством, но и общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие коммерческие и некоммерческие организации.

В число мер, рекомендуемых законом к применению в организациях, входят:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер, размещенные на официальном сайте www.rosmintrud.ru.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора с одинокой матерью, воспитывающей малолетнего ребенка, по инициативе работодателя не допускается.

Исключения составляют случаи, указанные в пунктах 1, 5 - 8, 10, 11 части первой статьи 81 и пункте 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:

- ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем;

- неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (прогула, появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- разглашение охраняемой законом тайны;

- совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого);

- установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия;

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности;

- непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах;

- совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (ТК РФ).

К одинокой матери относятся женщины, осуществляющие родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей без их отца по различным причинам.

Малолетними детьми признаются дети в возрасте до четырнадцати лет.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Пассажир, имеющий электронный проездной документ (билет), должен пройти электронную регистрацию и получить посадочный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

Пройти электронную регистрацию можно на сайте ОАО «РЖД», в билетной кассе или через терминал самообслуживания.

Посадочный купон к электронному проездному документу (билету) предъявляется на бумажном либо электронном носителе при посадке в поезд, без него пассажир в поезд не допускается.

Одновременно предъявляется документ, удостоверяющий личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет). Если реквизиты этого документа не соответствуют информации об электронных проездных документах (билетах), имеющейся у проводника вагона (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир считается безбилетным.

Оформить безденежный или льготный электронный проездной документ (билет) невозможно.

Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, но получил контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, то электронная регистрация отменяется автоматически.

(Приказ Минтранса России от 19.12.2013 № 473 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»).

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

 

С 13 мая 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие административную ответственность за распространение экстремистских материалов.

В частности, статья 13.15 КоАП РФ (Злоупотребление свободой массовой информации) дополнена частью 6, которой установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ.

Совершение указанных правонарушений повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Увеличен также размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения(статья 20.29 КоАП РФ) от ста тысяч до 1 миллиона рублей (предусмотренный ранее размер штрафа составлял от пятидесяти до ста тысяч рублей).

Источник – Красноярская транспортная прокуратура.

Увеличены штрафы за безбилетный проезд на

железнодорожном транспорте

Федеральным законом от 06.04.2015 № 81-ФЗ внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в части регулирования ответственности за безбилетный проезд.

Так, согласно введенной статье 110.1. Устава железнодорожного транспорта за отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф:

в поезде пригородного сообщения - в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

в поезде дальнего следования - в пятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Одновременно, признаны утратившими силу пункты 1 и 2 части 1 ст.11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми размер штрафа за безбилетный проезд в пригородном поезде составлял 100 руб., в поезде местного и дальнего сообщения – 200 руб.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура.

 

С 18.04.2015 вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральным законом от 06.04.2015 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В частности, теперь дела об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, могут рассматривать также заместители начальников таможенных постов.

Кроме того, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 16.1, ст. 16.3, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, ч. 4 ст. 16.12, ст. 16.13 - 16.15, ч. 1 ст. 16.18, ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ и совершенных физическими лицами, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, наделены и иные должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура.

Главное меню

ak gr 250 250

baner itogi

baner itogi2017

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.