З А К Л Ю Ч Е Н И Е на проект решения "О бюджете Козульского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"

Печать

1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Козульского района на проект решения "О бюджете Козульского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов" (далее - проект решения, проект бюджета) подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст. 36 Положения о бюджетном процессе в Козульском районе (далее - Положение о бюджетном процессе), ст. 4 Положения о контрольно-счетном органе Козульского района.
Проект решения о районном бюджете внесен администрацией Козульского района на рассмотрение Козульским районным Советом депутатов 12 ноября 2020 года (вх. № 79 от 12.11.2020), что соответствует сроку, установленному ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и ст. 36 Положения о бюджетном процессе.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и ст. 32 Положения о бюджетном процессе проект бюджета сформирован на три года: на очередной 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Состав показателей, предусмотренных к утверждению проектом решения, соответствует требованиям ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ и ст. 33 Положения о бюджетном процессе.
Одновременно с проектом бюджета района были предоставлены все документы и материалы согласно ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст. 34 Положения о бюджетном процессе.
Прогнозный объем бюджета действующих обязательств рассчитан исходя из объемов средств, предусмотренных нормативными актами района. За основу принят объем расходов, предусмотренный на 2020 год решением Козульского районного Совета депутатов от 20.12.2019 № 38-253Р «О бюджете Козульского района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
Расходы бюджета района сформированы на основе расходных обязательств, по программному принципу, исходя из необходимости реализации 14 приоритетных для района муниципальных программ.

2. Прогноз социально-экономического развития района
В соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 35 Положения о бюджетном процессе прогноз социально-экономического развития Козульского района на трехлетнюю перспективу 2021-2023 годов одобрен администрацией района (постановление от 27.10.2020 № 356).
В соответствии с п. 1 ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза СЭР в условиях действующего на день внесения проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства. В настоящем проекте бюджета объем доходов на 2021-2023 годы принят в большем размере, чем предусмотрено прогнозом СЭР, что в свою очередь увеличивает риски невыполнения плановых назначений по доходам.

3.Основные направления налоговой и бюджетной политики района
Основные направления бюджетной и налоговой политики Козульского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Красноярского края в целях составления проекта бюджета района на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов.
Налоговая политика района на 2021-2023 годы реализуется на принципах стабильности и преемственности.
В трехлетней перспективе 2021-2023 годов налоговая политика района будет направлена на:
- динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Козульского района, обеспечивающее текущие потребности бюджета;
- увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета района;
- повышение использования потенциала экономики и земельно-имущественного комплекса района, а также качества администрирования доходов;
- привлечение в экономику региона частных инвестиций, расширение спектра отраслей
с положительной динамикой экономической активности, создание комфортных условий ведения бизнеса;
- обеспечение полного учета имущества и земельных участков, вовлечения максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот.
Целью бюджетной политики на период 2021–2023 годов является обеспечение сбалансированного развития Козульского района в условиях восстановления экономического роста и реализации ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны, а также исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Предоставленный проект бюджета на трехлетнюю перспективу 2021-2023 годов соответствует основным приоритетам бюджетной политики района на 2021-2023 годы и направлен на:
-снижение размера дефицита районного бюджета;
-повышение эффективности управления муниципальными финансами, изыскание внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств района;
-оптимизацию расходов бюджета;
-сохранение достигнутых итоговых показателей в реализации Указов Президента РФ;
-обеспечение исполнения в полном объеме публичных нормативных обязательств района;
-обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований района;
-привлечение дополнительных средств в бюджет района.
Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2019 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, роста экономики и долгосрочные структурные изменения.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета района на 2021-2023 годы, подходов к его формированию, а так же обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной политики являются обеспечение сбалансированного развития Козульского района, определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета района, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Козульского района.

4. Соответствие основных характеристик бюджета района существующим нормативным ограничениям
В проекте решения предусмотрены следующие основные параметры районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
тыс. рублей
Показатель 2021 год 2022 год 2023 год
Общий объем доходов 725 015,74 677 718,99 708 170,90
Общий объем расходов 728 815,74 677 718,99 708 170,90
в том числе условно утвержденные расходы 0,0 8 300,0 16 700,0
Дефицит (-), профицит (+) 3 800,0 0,0 0,0

1) В проекте бюджета района соблюден принцип сбалансированности бюджета, закрепленный ст. 33 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета;
2) Бюджет района на 2021 год сформирован с дефицитом в 3 800 тыс. рублей, что не превышает предельных размеров, установленных п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ;
3) Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) составляет: в 2022 году - 2,6 %, в 2023 году - 5,3 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение). Указанные объемы соответствуют ограничениям, предусмотренным п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ. Выделение в бюджете района на плановый период 2022-2023 годов условно утверждаемых расходов позволит создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов бюджета. В то же время, если прогноз доходов бюджета подтвердится, данные расходы могут быть использованы на принятие новых обязательств в очередном бюджетном цикле;
4) Предусмотренная п. 4 ст. 6 Положения о бюджетном процессе ставка отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей определена в размере 15 %;
5) В соответствии с п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения выделены публичные нормативные обязательства района на трехлетнюю перспективу 2021-2023 годов (доплата к пенсиям муниципальным служащим района), ежегодный объем которых составляет 2 379,5 тыс. рублей;
6) Размер индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности района, размеров должностных окладов муниципальных служащих района, заработной платы работников районных муниципальных учреждений увеличивается (индексируется) в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов на коэффициент, равный 1;
7) В соответствии с п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета утвержден объем ассигнований дорожного фонда района на 2021 год в сумме 8 654 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 8 668,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 8 684,3 тыс. рублей;
8) В проекте бюджета района на трехлетнюю перспективу 2021-2023 годов предусмотрено создание резервного фонда администрации района в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно. Размер резервного фонда не превышает установленное п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ предельное значение в 3,0 % от утвержденного общего объема расходов;
9) В соответствии с п. 2 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ и п.5 ст. 19 Положения о бюджетном процессе проектом бюджета верхний предел муниципального внутреннего долга района по долговым обязательствам района на 01 января 2022 года, 01 января 2023 года, 01 января 2024 года установлен в сумме 43 000,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе по муниципальным гарантиям района - 0,0 тыс. рублей;
10) В связи с наличием на момент формирования проекта бюджета в районе муниципального долга программа муниципальных внутренних заимствований района на 2021-2023 годы является приложением к проекту решения о бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Проектом решения установлен объем расходов на обслуживание муниципального долга на период 2021-2023 годов в сумме 1 147 тыс. рублей ежегодно, что соответствует ограничениям, установленным ст. 111 Бюджетного кодекса РФ.

5. Доходы районного бюджета
Проектом решения предусмотрены доходы районного бюджета на 2021 год в сумме 725 015,74 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 677 718,99 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 708 170,90 тыс. рублей.
Расчеты и обоснования сумм доходов бюджета произведены на основании прогнозов поступления доходов, аналитических материалов по исполнению бюджета.
Доходная часть бюджета района на 2021-2023 годы включает три группы доходов: налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
Структура доходной части бюджета района на 2020-2023 годы выглядит следующим образом:
Группа доходов 2020 год (ожидаемое исполнение) 2021 год 2022 год 2023 год
сумма
(тыс. рублей) доля от итого в % сумма
(тыс. рублей) доля от итого в % сумма
(тыс. рублей) доля от итого в % сумма
(тыс. рублей) доля от итого в %
Налоговые доходы 43 365,37 5,9 55 037,81 7,6 57 203,18 8,4 59 491,43 8,4
Неналоговые
поступления 21 609,94 3,0 21 447,08 3,0 21 377,36 3,2 22 290,52 3,1
Безвозмездные
поступления 666 538,26 91,1 648 530,85 89,5 599 138,45 88,4 626 388,95 88,5
Всего: 731 513,57 100 725 015,74 100 677 718,99 100 708 170,90 100

В структуре предлагаемых доходов бюджета на 2021-2023 годы традиционно преобладают безвозмездные поступления, доля которых составит в среднем 88,8 % ежегодно. В 2020 году процент безвозмездных поступлений составил 91,1%.
Прогнозируется увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в сравнении с оценочными показателями 2020 года в 2021 году на 17,7% (11 509,6 тыс. р.), в 2022 году на 20,9 % (13 605,2 тыс. р.), в 2023 году на 25,9 % (16 806,6).
Анализ доходной части бюджета свидетельствует, что основной вес в группе налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (без учета разовых поступлений) занимают:
- налог на доходы физических лиц (71,4 % - 2021 год, 72,2 % - 2022 год, 72,2 % - 2023 год);
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (9,0 % - 2021 год, 9,4 % - 2022 год, 9,6 % - 2023 год);
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (6,1 % - 2021 год, 6,6 % - 2022 год, 6,6 % - 2023 год);
- доходы, получаемые в виде арендной платы иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (5,1 % - 2021 год, 5,1 % - 2022 год, 5,0 % - 2023 год).
Налог на доходы физических лиц
В трехлетней перспективе 2021-2023 годов налог на доходы физических лиц будет являться самым значительным доходным источником районного бюджета среди налоговых доходов.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2021 год прогнозируется в сумме 54 612,1 тыс. рублей, что на 11 657,1 тыс. рублей больше оценки 2020 года (42 955 тыс. рублей).
По данным прогноза СЭР темп роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций в 2021 году по сравнению с 2020 годом составит 105,63 %.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2022-2023 годы запланировано в сумме 56 760,5 тыс. рублей и 59 031,0 тыс. рублей соответственно.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Расчет суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, произведен на основании информации УФНС по краю по форме № 5-УСН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» по итогам 2019 года и показателей Прогноза СЭР края
Проектом закона края «О внесении изменений в Закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», предусматривающим передачу с 01.01.2021 норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением УСН, в том числе минимального налога, увеличение норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов с 50% до 70%..
Поступление налога в 2021 году запланировано в сумме 6 898,5 тыс. рублей, на 2022-2023 годы 7 364,8 тыс. рублей 7 845,6 тыс. рублей соответственно.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
Поступление акцизов на 2021 год прогнозируется в сумме 100,9 тыс. рублей, что на 0,7 тыс. рублей выше оценки 2020 года (100,2 тыс. рублей).
Расчет прогноза поступлений акцизов в районный бюджет произведен с учетом размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, предусмотренных проектом закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов".
Поступления от уплаты акцизов на 2022-2023 годы запланированы в сумме 104,3 тыс. рублей и 108,4 тыс. рублей соответственно.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
С учетом прекращения действия Главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ и сроков уплаты налога, расчет суммы единого налога на вмененный доход предусматривает поступление в 2021 году платежей за 4 квартал 2020 года в сумме 1 200 тыс. рублей. Расчет произведен на основании предоставленной в соответствии с Приказом № 65н информации УФНС по краю о суммах начисленного налога за 4 квартал 2019 года.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступление единого сельскохозяйственного налога в трехлетней перспективе 2021-2023 годов прогнозируется в сумме 92,8 тыс. рублей, 97,5 тыс. рублей и 102,4 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступлений по данному доходному источнику произведен с учетом сроков уплаты налога, собираемости в размере 99 %, 99,1 % и 99,1 % в соответствующем году, и норматива отчисления в местные бюджеты в размере 100%. Поступление недоимки ежегодно запланировано в размере 20% от ее величины на 01.07.2020.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021, 2022 и 2023 годы прогнозируется в сумме 56,2 тыс. рублей, 58,5 тыс. рублей, 60,8 тыс. рублей соответственно.
Прогноз поступлений данного доходного источника определен с учетом норматива отчисления в местные бюджеты в размере 100% и собираемости налога 100%.
Государственная пошлина
Поступление налога в трехлетней перспективе 2021-2023 годов прогнозируется в сумме 3 200,0 тыс. рублей, 3 300,0 тыс. рублей и 3 400,0 тыс. рублей соответственно.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Поступление доходов от арендной платы за земельные участки на 2021 год прогнозируется в сумме 3 539,1 тыс. рублей, что на 998,1 тыс. рублей выше ожидаемых поступлений 2020 года (2 541 тыс. рублей).
Доходы от арендной платы за земельные участки на 2022-2023 год запланированы в сумме 3 657 тыс. рублей и 3 790,9 тыс. рублей соответственно.
Прочие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2021-2023 год запланированы в сумме 107,5 тыс. рублей, 111,7 тыс. рублей и 116 тыс. рублей соответственно.
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков), на 2021-2023 годы запланированы в сумме 289,4 тыс. рублей, 266,5 тыс. рублей и 199,5 тыс. рублей соответственно.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Поступление платы при пользовании природными ресурсами на 2021-2023 годы прогнозируется на уровне 2020 года в сумме 600,1 тыс. рублей ежегодно.
Расчет поступлений по данному доходному источнику произведен с учетом порядка и сроков внесения платы, ожидаемого исполнения за 2020 год и норматива отчисления в районный бюджет в размере 60,0 %.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Поступление платы от оказания платных услуг (работ) и прочих доходов от компенсации затрат произведено на основе оценки поступлений в 2020 году с учетом ежегодного роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен.
Прогнозируемое поступление на 2021-2023 годы планируется в сумме 4 642,6 тыс. рублей, 5 167,3 тыс. рублей, 5 387,1 тыс. рублей соответственно.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступление доходов от продажи имущества, находящегося в собственности муниципальных районов и от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на 2021 год прогнозируется в сумме 420,0 тыс. рублей, что на 407 тыс. рублей меньше оценки 2020 года, на 2022 и 2023 годы 349,8 тыс. рублей и 379,8 тыс. рублей соответственно.
При анализе прогнозируемых поступлений от реализации муниципального имущества на 2021 год установлено несоответствие между суммами ожидаемых поступлений, отраженными в проекте бюджета и проекте решения о прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, а именно: проектом решения о прогнозном плане приватизации муниципального имущества ожидаемое поступление доходов от реализации муниципального имущества в 2021 году предусмотрено в сумме 80 тыс. рублей, а в проекте бюджета доход от данного источника запланирован в сумме 420,0 тыс. рублей, т. е. на 340 тыс. рублей больше. На 2022 и 2023 годы ожидаемое поступление доходов от реализации муниципального имущества в проекте бюджета предусмотрено в сумме 349,8 тыс. рублей и 379,8 тыс. рублей соответственно, а в проекте решения о прогнозном плане приватизации муниципального имущества ожидаемое поступление 0 рублей.
Установленное несоответствие свидетельствует о недостоверности прогнозных поступлений от реализации муниципального имущества, отраженных в доходной части бюджета, что противоречит ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2021-2023 годы прогнозируется в сумме 300,0 тыс. рублей ежегодно, что соответствует оценке 2020 года (300,0 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления
Объем безвозмездных поступлений на 2021 год прогнозируются в сумме 648 530,9 тыс. рублей. Из них дотации по поддержке мер по обеспечению мер сбалансированности бюджета муниципального образования составят 34 886,3 тыс. рублей, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки составит 178 173,4 тыс. рублей, дотации на частичную компенсацию расходов на оплату работников муниципальных учреждений 36 188,6 тыс. рублей. В объёме межбюджетных трансфертов 2021 года, поступающих из краевого бюджета, большая доля приходится на субвенции - 46,5 % (301 552,9 тыс. рублей), на втором месте поступление дотаций – 38,4 % (249 248,3 тыс. рублей) от планируемого объема поступлений.
По сравнению с оценкой на 2020 год (666 538,3 тыс. рублей) прогнозируется уменьшение общего объема безвозмездных поступлений на 18 007,4 тыс. рублей. Данное снижение связано с тем, что распределение значительного объема безвозмездных поступлений производятся в течение финансового года по мере исполнения бюджетов соответствующих уровней.
На 2022-2023 годы объем безвозмездных поступлений прогнозируется в сумме 599 138,5 тыс. рублей и 626 389 тыс. рублей соответственно.
Бюджетные назначения проекта бюджета на 2021-2023 годы в части безвозмездных поступлений предусмотрены с учетом проекта Закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов".
6. Расходы районного бюджета
Расходы бюджета района на 2021 год запланированы в сумме 728 815,74 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 677 718,99 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 708 170,9 тыс. рублей.
Расходы бюджета района на 2021 год выше оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2020 год на 5,4 %. (724 924,0 тыс. рублей).
Структура расходов бюджета района на 2020-2023 годы по разделам и подразделам классификации расходов выглядит следующим образом:

Группа расходов

2020 год (ожидаемое исполнение)

2021 год

2022 год

2022 год

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

Общегосударственные вопросы

52 521,0

7,2

52 870,13

7,3

48 077,09

7,0

48 000,79

6,3

Национальная оборона

1 745,0

0,2

1 661,30

0,2

1 699,60

0,3

0,00

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4 505,0

0,6

4 972,62

0,7

4 972,62

0,8

4 920,62

0,7

Национальная

экономика

24 478,0

3,4

20 619,37

2,8

20 775,98

2,4

20 939,50

2,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

87 025,0

12

108 661,08

14,9

105 281,00

12,1

142 599,50

12,2

Охрана окружающей среды

737,0

0,1

771,90

0,1

771,90

0,1

771,90

0,1

Образование

378 645,0

52,2

384 651,87

52,8

354 090,49

55,5

343 280,52

55,4

Культура, кинематография

40 434,0

8,3

57 801,99

7,9

51 962,27

8,0

49 213,98

8,0

Здравоохранение

151,0

0,02

144,20

0,02

144,20

0,02

144,20

0,02

Социальная политика

22 983,0

3,2

16 721,11

2,3

15 506,86

2,3

15 462,91

2,2

Физическая культура и спорт

3 952,0

0,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 482,0

0,2

1 147,50

0,2

1 147,5

0,2

1 147,50

0,2

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

86 266,0

11,9

78 792,67

10,8

64 989,48

9,6

64 989,48

9,2

Условно утвержденные расходы

-

-

-

-

8 300,00

1,2

16 700,00

2,4

Всего:

724 924,0

100

728 815,74

100

677 718,99

100

708 170,9

100

 

Наибольшее увеличение в структуре расходов 2021 года по сравнению с оценочными показателями предыдущего года наблюдается по группам расходов «Культура, кинематография» на 43 % и "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 24,9 %. Наибольшее снижение наблюдается по группам расходов «Социальная политика» на 27,2 % и «Национальная Экономика» на 15,8%.
Иных существенных изменений в структуре расходов проекта бюджета на трехлетнюю перспективу 2021-2023 годов по сравнению с 2020 годом не наблюдается.
Согласно ст. 172 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 31 Положения о бюджетном процессе расходная часть бюджета на 2021-2023 годы сформирована в программном формате.
В бюджете Козульского района на трехлетнюю перспективу 2021-2023 годов запланирована реализация 14 муниципальных программ.

тыс. рублей

Наименование муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальная программа «Развитие образования»

340 907,6

314 549,3

303 695,4

Муниципальная программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

74 878,6

76 486,7

76 496,7

Муниципальная программа «Защита населения и территорий Козульского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2 979,8

2 979,8

2 979,8

Муниципальная программа «Развитие культуры Козульского района»

66 393,3

55 120,7

52 372,5

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Козульском районе»

9 308,4

9 323,9

9 323,9

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Козульского района»

10,0

10,0

10,0

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козульском районе»

2 258,3

2 258,3

2 258,3

Муниципальная программа «Содействие развитию местного самоуправления»

2 754,6

2 623

2 539,1

Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района»

400,0

400,0

400,0

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»

87 222,6

73 419,4

73 419,4

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории  муниципального образования Козульский район»

15,0

15,0

15,00

Муниципальная программа « Профилактика правонарушений на территории  муниципального образования Козульский район»

52,0

52,0

0,00

Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Козульском районе на 2021-2023 годы»

50,0

50,0

50,0

Муниципальная программа «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Козульском районе»

5,00

5,0

5,0

ИТОГО по МП

587 235,2

537 293,2

523 565,1

Непрограммные расходы

141580,5

132125,8

167905,8

Условно утвержденные расходы

-

8300,0

16700,0

ИТОГО РАСХОДОВ

728815,7

677719

708170,9

 

Охват расходов районного бюджета муниципальными программами на 2021 год составит 80,6 % от общего объема расходов.
В 2022-2023 годах предусмотрено финансирование муниципальных программ в сумме 537 293,2 тыс. рублей и 523 565,1 тыс. рублей соответственно.
В общем объеме расходов бюджета 2021 года наибольший удельный вес занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
-"Развитие образования " – 46,8 %;
-"Управление муниципальными финансами" - 12 %;
-"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" – 10,3 %;
-"Развитие культуры" – 9,1%.
В предстоящем бюджетном цикле отмечается снижение доли расходов на реализацию муниципальных программ, предусмотренных проектом решения о бюджете района, в общем объеме расходов бюджета: в 2021 году – 80,6 %, в 2022 году –79,3% и в 2023 году – 73,9%.
Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ в 2021 году по сравнению с 2020 годом уменьшились на 9 274,1 тыс. рублей.
Проектом решения о бюджете вносятся изменения в объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами муниципальных программ.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный паспортами муниципальных программ, на 2021 год составляет - 508 825,2 тыс. рублей, что на 78 410 тыс. рублей, или на 13,4%, меньше объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения; на 2022 год – 494 594 тыс. рублей (на 42 699,2 тыс. рублей, или на 8 %, меньше), на 2023 год – 494 464 тыс. рублей (на 29 101,1 тыс. рублей, или на 5,6%, меньше). Значительные расхождения (более 10%) наблюдаются по 7 программам из 14.
Объем непрограммных расходов районного бюджета на 2021 год составит 141 580,5 тыс. рублей, на 2022 - 2023 годы 132 125,8 тыс. рублей и 167 905,8 тыс. рублей (без учета условно утвержденных расходов) соответственно.
Основную долю в составе непрограммных расходов бюджета на 2021 год занимают расходы на выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, на функционирование органов власти района, осуществление полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, расходы на содержание автомобильных дорог, формирование резервного фонда района.

7. Выводы
1) Проект решения о районном бюджете внесен администрацией Козульского района на рассмотрение Козульским районным Советом депутатов в соответствии со сроком, установленным ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и ст. 36 Положения о бюджетном процессе.
2) Состав показателей, предусмотренных к утверждению проектом решении, документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета района соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе.
3) Предлагаемый к рассмотрению проект бюджета на 2021-2023 годы отражает соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики района, соответствует обозначенному сценарному развитию территории на указанный период.
4) В проекте бюджета соблюдены все предельные значения параметров бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе.
5) При формировании бюджета соблюден программно-целевой метод формирования. В 2021 году 80.6 % общего объема расходов предполагается исполнить посредством реализации 14 муниципальных программ.
6) При анализе прогнозируемых поступлений от реализации муниципального имущества на 2021 год установлено несоответствие между суммами ожидаемых поступлений, отраженными в проекте бюджета и проекте решения о прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, что противоречит ст. 37 Бюджетного кодекса РФ - принципу достоверности бюджета и реалистичному расчету доходов и расходов бюджета.
7) Выявлены значительные расхождения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортами муниципальных программ и объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения.

8. Предложения
Администрации Козульского района:
1) Контрольно-счетный орган рекомендует муниципальные программы привести в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
2) Внести исправления в проект решения в соответствии с нарушениями указанными в настоящем заключении.

Козульскому районному Совету депутатов:
1) Предлагаемый к рассмотрению проект решения "О бюджете Козульского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов" рекомендуется вынести на утверждение.

 

Председатель КСО Козульского района С. Б. Мительштет

27.11.2020