З А К Л Ю Ч Е Н И Е на проект решения "О бюджете Козульского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов"

Печать

1. Общие положения
Заключение Ревизионной комиссии Козульского района на проект решения "О бюджете Козульского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов" (далее - проект решения, проект бюджета) подготовлено в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст. 36 Положения о бюджетном процессе в Козульском районе (далее - Положение о бюджетном процессе), ст. 8 Положения о ревизионной комиссии Козульского района.

Проект решения о районном бюджете внесен администрацией Козульского района на рассмотрение Козульским районным Советом депутатов 14 ноября 2018 года (вх. № 87 от 14.11.2018), что соответствует сроку, установленному ст. 185 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе.

В соответствии со ст. 169 Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе проект бюджета сформирован на три года: на очередной 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Состав показателей, предусмотренных к утверждению проектом решения, соответствует требованиям ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ и ст. 26 Положения о бюджетном процессе.

Одновременно с проектом бюджета района были предоставлены все документы и материалы согласно ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и ст. 27 Положения о бюджетном процессе.

Прогнозный объем бюджета действующих обязательств рассчитан исходя из объемов средств, предусмотренных нормативными актами района. За основу принят объем расходов, предусмотренный на 2018 год решением Козульского районного Совета депутатов от 15.12.2017 № 18-126Р «О бюджете Козульского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

Расходы бюджета района сформированы на основе расходных обязательств, по программному принципу, исходя из необходимости реализации 13 приоритетных для района муниципальных программ.

2. Прогноз социально-экономического развития района

В соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 23 Положения о бюджетном процессе прогноз социально-экономического развития Козульского района на трехлетнюю перспективу 2019-2021 годов утвержден администрацией района (постановление от 19.09.2018 № 267).

В соответствии с п. 1 ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза СЭР в условиях действующего на день внесения проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства. В настоящем проекте бюджета объем доходов на 2019-2021 годы принят в большем размере, чем предусмотрено прогнозом СЭР, что в свою очередь увеличивает риски невыполнения плановых назначений по доходам.

3.Основные направления налоговой и бюджетной политики района, бюджетный прогноз

Налоговая политика района на 2019-2021 годы сохраняет преемственность реализуемой налоговой политики Красноярского края.
В трехлетней перспективе 2019-2021 годов налоговая политика района будет направлена на:
-усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
-активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Козульского района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов;
-обеспечение эффективности использования муниципальной собственности и земельных ресурсов, повышение доходов от их использования;
-повышение качества администрирования доходов районного бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов обеспечение устойчивости консолидированного бюджета района и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, является целью бюджетной политики района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Стратегической задачей бюджетной политики района 2019 года является снижение размера дефицита районного бюджета.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется продолжить формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, что позволит выделить из общего массива муниципальных услуг и работ только те, которые оказываются физическим лицам в рамках базовых конституционных гарантий.

Предоставленный проект бюджета на трехлетнюю перспективу 2019-2021 годов соответствует основным приоритетам бюджетной политики района на 2019-2021 годы и направлен на:

-снижение размера дефицита районного бюджета;
-повышение эффективности управления муниципальными финансами, изыскание внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств района;
-оптимизацию расходов бюджета;
-сохранение достигнутых итоговых показателей в реализации Указов Президента РФ;
-обеспечение исполнения в полном объеме публичных нормативных обязательств района;
-обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований района;
-привлечение дополнительных средств в бюджет района.

Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», проекта Стратегии пространственного развития России до 2025 года, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета района на 2019-2021 годы, подходов к его формированию, а так же обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета района, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Козульского района.

Бюджетный прогноз района до 2022 года нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы района при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития.

4. Соответствие основных характеристик бюджета района существующим нормативным ограничениям

В проекте решения предусмотрены следующие основные параметры районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

тыс. рублей

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Общий объем доходов

611 302,2

577 352,7

567 985,1

Общий объем расходов

601 302,2

562 352,7

567 985,1

в том числе условно утвержденные расходы

0,0

5 800

12 500

Дефицит (-), профицит (+)

 10 000,0

 15 000,00

0,0

1) В проекте бюджета района соблюден принцип сбалансированности бюджета, закрепленный ст. 33 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета;

2) Бюджет района на 2019 год сформирован с дефицитом, не превышающим предельных размеров, установленных п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Источником финансирования дефицита бюджета района является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

3) Объем условно утверждаемых расходов (не распределяемых в плановом периоде) составляет: в 2020 году - 2,6 %, в 2021 году - 5,4 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение). Указанные объемы соответствуют ограничениям, предусмотренным п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ. Выделение в бюджете района на плановый период 2020-2021 годов условно утверждаемых расходов позволит создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов бюджета. В то же время, если прогноз доходов бюджета подтвердится, данные расходы могут быть использованы на принятие новых обязательств в очередном бюджетном цикле;

4) Предусмотренная ставка отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 15 %;

5) В соответствии с п. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения выделены публичные нормативные обязательства района на трехлетнюю перспективу 2019-2021 годов (доплата к пенсиям муниципальным служащим района), ежегодный объем которых составляет 1640,51 тыс. рублей;

6) Размер индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности района, размеров должностных окладов муниципальных служащих района, заработной платы работников районных муниципальных учреждений соответствует коэффициенту индексации и периоду начала его применения, отраженным в проекте Закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов";

7) В соответствии с п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета утвержден объем ассигнований дорожного фонда района на 2019 год в сумме 86,1 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 91,8 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 104,5 тыс. рублей;

8) В проекте бюджета района на трехлетнюю перспективу 2019-2021 годов предусмотрено создание резервного фонда администрации района в сумме 100,0 тыс. рублей ежегодно. Размер резервного фонда не превышает установленное п. 3 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ предельное значение в 3,0 % от утвержденного общего объема расходов;

9) Верхний предел муниципального внутреннего долга района по долговым обязательствам района на 01 января 2020 года, 01 января 2021 года, 01 января 2022 года установлен в сумме 33 000,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе по муниципальным гарантиям района - 0,0 тыс. рублей;

10) Предельный объем муниципального долга района установлен на 2019 год - 29 727,3 тыс. рублей, 2020 год – 30 787,7 тыс. рублей, 2021 год – 29 272,4 тыс. рублей. При проектировании бюджета района на 2019-2021 годы запланированная величина предельного муниципального долга варьируется в пределах 50,0 % от запланированных годовых доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует ограничениям, установленным п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ;

11) В связи с наличием на момент формирования проекта бюджета в районе муниципального долга программа муниципальных внутренних заимствований района на 2019-2021 годы является приложением к проекту решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021гг. Проектом решения предусматриваются расходы на обслуживание муниципального долга района.

5. Доходы районного бюджета

Проектом решения предусмотрены доходы районного бюджета на 2019 год в сумме 611 302,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 577 352,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 567 985,1 тыс. рублей.

Расчеты и обоснования сумм доходов бюджета произведены на основании прогнозов поступления доходов, аналитических материалов по исполнению бюджета.

Доходная часть бюджета района на 2019-2021 годы включает три группы доходов: налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
Структура доходной части бюджета района на 2019-2021 годы выглядит следующим образом:



Группа доходов

2018 год (ожидаемое исполнение)

2019 год

2020 год

2021 год

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

Налоговые доходы

49 840,9

8,1

50 382,4

8

51 938,6

8

48 834,3

8

Неналоговые

поступления

10 060,3

1,6

9 072,2

1

9 636,9

1

9 710,5

1

Безвозмездные

поступления

556 856,7

90,3

551 847,6

91

515 777,3

91

509 440,3

91

Всего:

616 758,0

100

611 302,2

100

577 352,7

100

567 985,1

100

В структуре предлагаемых доходов бюджета на 2019-2021 годы традиционно преобладают безвозмездные поступления, доля которых составит 91,0 % ежегодно. В 2018 году процент безвозмездных перечислений составил 89,3%.
В 2019-2021 годов увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в сравнении с оценочными показателями 2018 года не прогнозируется.
Анализ доходной части бюджета свидетельствует, что основной вес в группе налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (без учета разовых поступлений) занимают:
-налог на доходы физических лиц (68,3 % - 2019 год, 68 % - 2020 год, 74,3 % - 2021 год);
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (11% - 2019 год, 10% - 2020 год, 2% - 2021 год);
-доходы, получаемые в виде арендной платы иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (5 % - 2019 год, 5 % - 2020 год, 5,5% - 2021 год).

Налог на доходы физических лиц
В трехлетней перспективе 2019-2021 годов налог на доходы физических лиц будет являться самым значительным доходным источником районного бюджета среди налоговых доходов.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2019 год прогнозируется в сумме 40 586,3 тыс. рублей, что на 282,0 тыс. рублей больше оценки 2018 года (40 304,3 тыс. рублей).
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц определен с учетом ожидаемых поступлений платежей в 2018 году, показателя "фонд заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций", среднегодового индекса потребительских цен, погашения недоимки.
По данным прогноза СЭР темп роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций и внешних совместителей по полному кругу организаций в 2019 году по сравнению с 2018 годом составит 103,4 %.
Поступление налога на доходы физических лиц на 2020-2021 годы запланировано в сумме 41 883,6 тыс. рублей и 43 513,9 тыс. рублей соответственно.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
Поступление акцизов на 2019 год прогнозируется в сумме 86,1 тыс. рублей, что на 8,3 тыс. рублей выше оценки 2018 года (77,8 тыс. рублей).
Расчет прогноза поступлений акцизов в районный бюджет произведен с учетом размеров дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, предусмотренных проектом закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов".
Поступления от уплаты акцизов на 2020-2021 годы запланированы в сумме 91,8 тыс. рублей и 104,5 тыс. рублей соответственно.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2019, 2020 и 2021 год прогнозируется в сумме 6 550,0 тыс. рублей, 6 600,0 тыс. рублей и 1 650 тыс. рублей соответственно.
При расчете поступлений данного налога учтено ежегодное изменение коэффициента-дефлятора, применяемого для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход на индекс потребительских цен по РФ предшествующего года, срок уплаты налога, погашение недоимки.
Резкое снижение поступлений единого налога на вмененный доход в 2021 году обусловлено отменой системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 01.01.2021 года.

Единый сельскохозяйственный налог
Поступление единого сельскохозяйственного налога в трехлетней перспективе 2019-2021 годов прогнозируется в сумме 55,0 тыс. рублей, 58,2 тыс. рублей и 60,9 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступлений по данному доходному источнику произведен с учетом сроков уплаты налога, собираемости в размере 98%, 98,4% и 98,8% в соответствующем году, и норматива отчисления в местные бюджеты в размере 100%. Поступление недоимки ежегодно запланировано в размере 20% от ее величины на 01.08.2018.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Поступление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2019, 2020 и 2021 годы прогнозируется в сумме 20,0 тыс. рублей ежегодно.
Прогноз поступлений данного доходного источника определен с учетом ожидаемых поступлений платежей в 2018 году, скорректированных на индекс потребительских цен по РФ предшествующего года, и норматива зачисления в районный бюджет в размере 100,0 %.
Государственная пошлина
Поступление налога в трехлетней перспективе 2019-2021 годов прогнозируется в сумме 3 000,0 тыс. рублей, 3 200,0 тыс. рублей и 3 400,0 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступлений по данному доходному источнику произведен на основе оценки исполнения за 2018 год.


Доходы, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения, а так же средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Поступление доходов от арендной платы за земельные участки на 2019 год прогнозируется в сумме 2 947,75 тыс. рублей, что на 95,25 тыс. рублей ниже ожидаемых поступлений 2018 года (3 043,0 тыс. рублей).
Снижение поступлений по данному доходному источнику обусловлено расторжением ряда договоров аренды земельных участков, а также поступлением в 2018 году разовых платежей по погашению задолженности за предыдущие периоды.
Доходы от арендной платы за земельные участки на 2019-2020 год запланированы в сумме 3 079,2 тыс. рублей и 3 245,6 тыс. рублей соответственно.
Прогноз поступлений арендной платы за земельные участки определен на основании сведений, представленных главным администратором доходов бюджета – Администрацией Козульского района. Расчет произведен исходя из прогнозируемых годовых начислениях арендной платы по заключенным договорам аренды с учетом норматива зачисления в районный бюджет в размере 100,0 %.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
Поступления арендной платы от использования имущества, находящегося в собственности района, на 2019-2021 год запланированы в сумме 193,3 тыс. рублей, 179,5 тыс. рублей, 171,6 тыс. рублей соответственно.
Прогноз доходов от данного доходного источника определен на основании сведений, представленных главным администратором доходов – Администрации Козульского района. Расчет произведен исходя из начислений по действующим договорам аренды и сроков их действия.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)
Поступления арендной платы от использования имущества, находящегося в собственности района, на 2019-2021 годы запланированы в сумме 248,7 тыс. рублей, 144,1 тыс. рублей, 144,1 тыс. рублей соответственно.
Прогноз доходов от данного доходного источника определен на основании оценки поступлений в 2018 году с учетом передачи в концессию имущество котельной п. Заречного в 2019 году.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Поступление платы при пользовании природными ресурсами на 2019-2021 годы прогнозируется в сумме 560,0 тыс. рублей ежегодно.
Расчет поступлений по данному доходному источнику произведен с учетом порядка и сроков внесения платы, ожидаемого исполнения за 2018 год и норматива отчисления в районный бюджет в размере 55,0 %.


Доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов
Поступление платы от оказания платных услуг (работ) и прочих доходов от компенсации затрат произведено на основе оценки поступлений в 2018 году с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен.
Прогнозируемое поступление на 2019-2021 годы планируется в сумме 4 060,4 тыс. рублей, 4 598,7 тыс. рублей, 4 799,3 тыс. рублей соответственно.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов
Поступление доходов от продажи имущества, находящегося в собственности муниципальных районов на 2019-2021 годы прогнозируется в сумме 300,0 тыс. рублей ежегодно.
При анализе прогнозируемых поступлений от реализации муниципального имущества на 2019 год установлено несоответствие между суммами ожидаемых поступлений, отраженными в проекте бюджета и проекте решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы, а именно: проектом решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества ожидаемое поступление доходов от реализации муниципального имущества предусмотрено в сумме 2 482,0 тыс. рублей, а в проекте бюджета доход от данного источника запланирован в сумме 300,0 тыс. рублей, т. е. на 2 182,0 тыс. рублей меньше.
Установленное несоответствие свидетельствует о недостоверности прогнозных поступлений от реализации муниципального имущества, отраженных в доходной части бюджета, что противоречит ст. 37 Бюджетного кодекса РФ.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2019-2021 годы прогнозируется в сумме 400,0 тыс. рублей ежегодно, что на 45,5 тыс. рублей выше оценки 2018 года (354,5 тыс. рублей).

Безвозмездные поступления
Поступление безвозмездных поступлений на 2019 год прогнозируются в сумме 551 847,6 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления 2019 года представлены межбюджетными трансфертами, передаваемые из краевого бюджета, в сумме 525 855,8 тыс. рублей и межбюджетными трансфертами, передаваемые из бюджетов сельсоветов, входящих в состав района, на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сумме 25 991,8 тыс. рублей.
В объёме межбюджетных трансфертов 2019 года, поступающих из краевого бюджета, большая доля приходится на субвенции - 68,0 % (357 726,9 тыс. рублей), на втором месте поступление дотаций - 32 % (168 129,0 тыс. рублей) от планируемого объема поступлений.
По сравнению с оценкой на 2018 год (556 856,7 тыс. рублей) прогнозируется уменьшение общего объема безвозмездных поступлений на 5 009,10 тыс. рублей. Данное снижение связано с тем, что распределение значительного объема безвозмездных поступлений производятся в течение финансового года по мере исполнения бюджетов соответствующих уровней.
На 2020-2021 годы поступление безвозмездных поступлений прогнозируется в сумме 515 777,3 тыс. рублей и 509 440,3 тыс. рублей соответственно.
Бюджетные назначения проекта бюджета на 2019-2021 годы в части безвозмездных поступлений предусмотрены с учетом проекта Закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов" и проектов решений сельских советов, входящих в состав района, о передаче полномочий сельсоветов по решению вопросов местного значения на уровень района.

 

6. Расходы районного бюджета
Расходы бюджета района на 2019 год запланированы в сумме 601 302,2 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 562 352,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 567 985,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета района на 2019 год ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год на 2,0 %. (618 856,0 тыс. рублей). На уменьшение расходной части бюджета в основном повлияло снижение величины безвозмездных поступлений на первоначальном этапе планирования бюджетных назначений.
Формирование расходной части бюджета Козульского района на 2019-2021 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов;
2) увеличение объемов фондов финансовой поддержки муниципальных образований района по сравнению с 2018 года;
3) обеспечение гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
Структура расходов бюджета района на 2018-2021 годы по разделам и подразделам классификации расходов выглядит следующим образом:

Группа расходов

2018 год (ожидаемое исполнение)

2019 год

2020 год

2021 год

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

сумма

(тыс. рублей)

доля от итого в %

Общегосударственные вопросы

37 456,0

6,0

39 336,1

6,5

36 640,4

6,5

34 187,5

6,0

Национальная оборона

1 400,0

0,2

1 356,8

0,2

1 407,4

0,3

0,0

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 180,0

0,5

2 538,0

0,4

2 538,0

0,5

2 538,0

0,4

Национальная

экономика

17 909,0

3

10 476,4

1,7

9 225,6

1,6

5 554,8

1,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

69 442,0

11,2

73 546,1

12,2

73 404,8

13,1

73 404,8

13,0

Образование

309 106,0

50,0

315 408,6

52,4

289 068,7

51,4

298 275,4

52,5

Культура, кинематография

48 483,0

7,8

36 599,8

6,1

32 987,0

5,8

31 487,0

5,5

Здравоохранение

144,0

0,1

136,3

0,1

136,3

0,1

136,3

0,1

Социальная политика

73 420,0

11,8

68 331,2

11,5

68 331,2

12,2

67 088,0

11,8

Физическая культура и спорт

3 744,0

0,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 240,0

0,5

3 200,0

0,5

500,0

0,1

500,0

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

51 332,0

8,3

50 372,8

8,4

42 313,2

7,4

42 313,2

7,4

Условно утвержденные расходы

-

-

-

-

5 800,0

1

12 500,0

2,2

Всего:

618 856,0

100

601 302,2

100

562 352,7

100

567 985,1

100

Наибольшее изменение в структуре расходов 2019 года по сравнению с оценочными показателями предыдущего года наблюдается по отрасли "Образование", "Национальная экономика" и "Жилищно-коммунальное хозяйство". Плановые показатели расходов по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" и "Образование" увеличатся на 1,5-2 % соответственно, а по отраслям "Национальная экономика" сократятся на 1,5%.
Иных существенных изменений в структуре расходов проекта бюджета на трехлетнюю перспективу 2019-2021 годов по сравнению с 2018 годом не наблюдается.
Согласно ст. 172 Бюджетного кодекса РФ и п. 1 ст. 22 Положения о бюджетном процессе расходная часть бюджета на 2019-2021 годы сформирована в программном формате.
В бюджете Козульского района на трехлетнюю перспективу 2019-2021 годов запланирована реализация 13 муниципальных программ.

тыс. рублей

Наименование муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

Муниципальная программа «Развитие образования»

298 511,4

273 655,3

282 668,8

Муниципальная программа «Развитие системы социальной поддержки населения»

52 181,9

52 181,9

52 181,9

Муниципальная программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

73 524,1

73 404,8

73 404,8

Муниципальная программа «Защита населения и территорий Козульского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2 460,7

2 460,7

2 460,7

Муниципальная программа «Развитие культуры»

46 561,7

42 948,8

40 448,9

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе»

7 745,2

6 261,4

6 261,4

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Козульского района»

10,0

10,0

10,0

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козульском районе»

1 552,7

1 552,7

1 552,7

Муниципальная программа «Содействие развитию местного самоуправления»

2 080,9

691,8

704,5

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»

59 102,4

48 342,8

48 342,8

Муниципальная программа Профилактика терроризма и экстремизма на территории Козульского района

15,0

15,0

15,0

Муниципальная программа « Профилактика правонарушений на территории  муниципального образования Козульский район

50,0

50,0

50,0

Муниципальная программа Козульского района «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

50,0

50,0

0,0

ИТОГО

543 846,0

501 625,2

508 052,0

Охват расходов районного бюджета муниципальными программами на 2019 год составит 90,4 % от общего объема расходов.
В 2020-2021 годах предусмотрено финансирование муниципальных программ сумме 501 625,2 тыс. рублей и 508 052,0 тыс. рублей соответственно.
В общем объеме расходов бюджета 2019 года наибольший удельный вес занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
-"Развитие образования " – 49,6 %;
-"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" – 12,2 %.
-"Управление муниципальными финансами" - 9,8 %;
-"Развитие системы социальной поддержки населения" – 8,7 %;
В предстоящем бюджетном цикле отмечается снижение доли расходов на реализацию муниципальных программ, предусмотренных проектом решения о бюджете района, в общем объеме расходов бюджета: в 2019 году – 90,4 %, в 2020 году –89,2% и в 2021 году – 89,4.
Расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличились на 46 133,7 тыс. рублей.
Проектом решения о бюджете вносятся изменения в объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами муниципальных программ.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный паспортами муниципальных программ, на 2019 год составляет - 514 741,6 тыс. рублей, что на 29 104,4 тыс. рублей, или на 5,3%, меньше объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения; на 2020 год – 495 557,1 тыс. рублей (на 6 068 тыс. рублей, или на 1,2%, меньше), на 2021 год – 495 539,1 тыс. рублей (на 12 512,9 тыс. рублей, или на 2,5%, меньше).
Объем непрограммных расходов районного бюджета на 2019 год составит 56 034,5 тыс. рублей, на 2020 - 2021 годы 53 455,2 тыс. рублей и 47 318,7 тыс. рублей (без учета условно утвержденных расходов) соответственно.
Основную долю в составе непрограммных расходов бюджета на 2019 год занимают расходы на выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы, на функционирование органов власти района, осуществление полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, расходы на содержание автомобильных дорог, формирование резервного фонда района.
7. Выводы

1) Предлагаемый к рассмотрению проект бюджета на 2019-2021 годы отражает соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики района, соответствует обозначенному сценарному развитию территории на указанный период.
2) В проекте бюджета соблюдены все предельные значения параметров бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе.
3)При формировании бюджета соблюден программно-целевой метод формирования. В 2019 году 90.4 % общего объема расходов предполагается исполнить посредством реализации 13 муниципальных программ.
4) При анализе прогнозируемых поступлений от реализации муниципального имущества на 2019 год установлено несоответствие между суммами ожидаемых поступлений, отраженными в проекте бюджета и проекте решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы, что противоречит ст. 37 Бюджетного кодекса РФ принципу достоверности бюджета и реалистичному расчету доходов и расходов бюджета.
.

8. Предложения

Администрации Козульского района:
1) Ревизионная комиссия рекомендует муниципальные программы привести в соответствии не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решением о бюджете района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
2) Внести исправления в проект решения в соответствии с нарушениями указанными в настоящем заключении.

Козульскому районному Совету депутатов:
1) Предлагаемый к рассмотрению проект решения "О бюджете Козульского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов" рекомендуется вынести на утверждение.

 

Председатель ревизионной комиссии
Козульского районного Совета депутатов И.А. Осипенко

30.11.2018