Заключение по результатам проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Козульского района за 2017 год

« 21 » марта 2018 года п. г.т. Козулька

Заключение на отчет об исполнении бюджета Козульского района за 2017 год подготовлено Ревизионной комиссией Козульского района (далее – Ревизионная комиссия) в соответствии с требованиями ст. 264.4. Бюджетного кодекса РФ, ст. 51 Положения о бюджетном процессе в Козульском районе, утвержденного решением Козульского районного Совета депутатов от 20.09.2013 № 41 269Р (далее - Положение о бюджетном процессе), Положения о ревизионной комиссии, утвержденного решением Козульского районного Совета депутатов от 18.05.2012 № 25-180Р.

Заключение подготовлено на основании отчёта об исполнении бюджета Козульского района за 2017 год, предоставленного Администрацией Козульского района в Козульский районный Совет депутатов, сравнительного анализа исполнения бюджета Козульского района за предыдущие годы, а также данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и получателей бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2017 год с пакетом документов поступил в Ревизионную комиссию 05.03.2018 года вх. № 7, что соответствует сроку, установленному п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и п. 3 ст. 51 Положения о бюджетном процессе.
Предоставленный для заключения проект решения "Об исполнении районного бюджета за 2017 год" (далее - проект решения) содержит все приложения, предусмотренные ст. 50 Положения о бюджетном процессе.

Организация бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в Козульском районе являются: Бюджетный кодекс РФ, Устав Козульского района, Положение о бюджетном процессе, а также иные нормативно-правовые документы, регламентирующие бюджетный процесс.
При формировании и исполнении районного бюджета за 2017 год, соблюдены предельные ограничения размера резервного фонда и дефицита бюджета, установленные ст. 81 и ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

 В соответствии Положения о бюджетном процессе организация исполнения районного бюджета возложена на финансовый орган района. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района.
Согласно п. 1 ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 ст. 31 Положения о бюджетном процессе исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В рамках реализации ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ в 2017 году кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществлялось отделением Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в Козульском районе.

Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета за 2017 год
В соответствии с пунктами 1 и 4 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ и ст. 51 Положения о бюджетном процессе в Козульском районе, утвержденного решением Козульского районного Совета депутатов от 20.09.2013 № 41-269Р, Ревизионной комиссией для подготовки заключения по отчету об исполнении бюджета района проведена проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (ГАБС).

В Ревизионную комиссию была представлена годовая бюджетная отчетность за 2017 год следующих ГАБС: Финансового управления администрации Козульского района, Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района, Администрации Козульского района, Управления социальной защиты населения администрации Козульского района, Козульского районного Совета депутатов.

При проведении проверки годовой бюджетной отчетности ревизионная комиссия руководствовалась практикой применения Бюджетного кодекса РФ.

Ревизионной комиссией Козульского районного Совета депутатов проведен следующий анализ:
 соответствия бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сводной бюджетной росписи;
 полноты представленной главными администраторами бюджетных средств бюджетной отчетности за 2017 год, ее соответствие требованиям Инструкциям, предусматривающим порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
 соблюдение контрольных соотношений взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности.
В ходе проверки фактов, свидетельствующих о недостоверности отчетности ГАБС, не установлено.

Основные характеристики исполнения районного бюджета
Согласно, решению районного Совета депутатов от 27.12.2016г № 12-77Р «О бюджете Козульского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» бюджет района был утвержден:
- по доходам в сумме 530 589,7 тыс. рублей;
- по расходам в сумме 535 137,6 тыс. рублей с дефицитом в размере 4 547,9 тыс. рублей.
Изменения и дополнения в первоначально утвержденный бюджет района вносились в связи с выделением дополнительных средств (дотаций, субвенций, субсидий), с корректировкой расходов между разделами функциональной классификации расходов и бюджетополучателями.
В редакции последнего решения от 29.12.2017 № 19-139Р бюджет района на 2017 год утвержден:
 по доходам в сумме 594 716,9 тыс. рублей;
 по расходам в сумме 594 716,9 тыс. рублей с дефицитом в сумме 0,0 тыс. рублей.
Внесены изменения (поправки) в сторону увеличения по доходам на общую сумму 64 127,2 тыс. рублей или на 12 % от первоначального плана, из них налоговые и неналоговые доходы уменьшены на 3 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления увеличены на 67 127,2 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета района увеличилась в абсолютном значении на 59 579,3 тыс. рублей или на 11 %. Изменения расходной части бюджета представлены в таблице 1:

Таблица 1

Изменения расходной части бюджета района в 2017 году

тыс. руб.

Наименование раздела

Первая

редакция бюджета

Последняя редакция бюджета

Отклонение от первой редакции

Общегосударственные вопросы

33 957,0

33 363,5

-593,5

Национальная оборона

1 138,9

1 159,6

20,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 399,0

2 779,7

1 380,7

Национальная экономика

7 526,4

26 632,8

19 106,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

71 657,8

70 958,1

-699,7

Образование

291 433,7

306 334,5

14 900,8

Культура, кинематография

32 310,8

42 131,0

9 820,2

Здравоохранение

160,0

160,0

0,0

Социальная политика

50 050,6

62 391,3

12 340,7

Физическая культура и спорт

0,0

520,0

520,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 240,0

5 257,0

2 017,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

42 263,4

43 029,4

766,0

ИТОГО

535 137,6

594 716,9

59 579,3

Общая оценка исполнения бюджета за 2017 год
Согласно Отчету об исполнении бюджета бюджет района за 2017 год исполнен:
 по расходам в сумме 564 752,9 тыс. рублей;
 с профицитом в сумме 7 814,9 тыс. рублей.
Таким образом, бюджет района за 2017 год исполнен по доходам на 96%, по расходам на 95 %.

Анализ исполнения бюджета района по доходам
Согласно Отчету об исполнении бюджета бюджет района по доходам исполнен в сумме 572 567,9 тыс. рублей или 96 % от запланированных. По сравнению с 2016 годом поступления доходов увеличились на 51 074,0 тыс. рублей.
Неисполненные бюджетные назначения по доходам составили в сумме 22 149,1 тыс. руб.

Таблица 2

Исполнение бюджета района за 2017 год по доходам

тыс. руб.

Источники дохода

Бюджетные назначения, утвержденные бюджетной росписью (решением о бюджете)

Исполнено

Исполнено, %

Доходы бюджета – всего

в том числе:

594 716,9

572 567,9

96

Налоговые и неналоговые доходы, всего

53 585,2

50 406,4

94

Безвозмездные поступления, всего

в том числе:

541 131,7

522 161,4

96

 

Анализ исполнения бюджета по налоговым поступлениям показал следующее.
Преобладающую долю налоговых и неналоговых поступлений бюджета муниципального образования составляют налог на доходы физических лиц – 32 197,9 тыс. руб., или 5,6 % от общего объема бюджета и 63,9 % от суммы налоговых и неналоговых доходов.
Вторым по величине доходным источником районного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, удельный вес которого от суммы налоговых платежей составил 1,1 % и 12,8 % от суммы налоговых и неналоговых доходов. За 2017 год налог поступил в сумме 6 476,4 тыс. руб.
Поступление государственной пошлине составило 2 287,7 тыс. руб. или 0,4 % от общего объема доходов бюджета и 4,5 % от налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2016 годом наблюдается увеличение поступления платежей, связанное с увеличением количества обращений граждан в суды.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, за 2017 год поступили в сумме 3 109,7 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений – 363,0 тыс. руб.
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов составили 113,4 тыс. руб.
Штрафы, санкции, возмещения ущерба исполнены в размере 825,2 тыс. руб. или 1,6 % от налоговых и неналоговых доходов.
Доходы от оказания платных услуг в 2017 году исполнены в сумме – 3 916,5 тыс. рублей или 7,8 % от собственных доходов бюджета. По сравнению с 2016 годом поступления от платных услуг увеличились на 302,3 тыс. рублей за счет заключения договоров на возмещение расходов понесенных в связи с эксплуатацией имущества отделениями ЗАГС, БТИ, МФЦ.
Возврат остатков субвенций и субсидий из местного бюджета в краевой бюджет составил 7 507,1 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в 2017 году запланированы в сумме 541 131,8 тыс. рублей, исполнение составило – 522 161,4 Отклонения от плана составило 18 970,4 тыс. рублей, в том числе наиболее существенные отклонения из-за отсутствия потребности в субсидиях и субвенциях.
В сравнении с 2016 годом исполнение собственных налоговых и неналоговых доходов уменьшилось на сумму 4 858,8 тыс. руб.

Анализ исполнения бюджета района по расходам.
Уточненный объем расходов на 2017 год утвержден в сумме 594 716,9 тыс. рублей, исполнение расходов составило 564 752,9 тыс. рублей или 95 %. Неисполнение расходной части бюджета сложилось за счет невыполнения доходной части бюджета района. Расходы производились в первую очередь по социально-значимым статьям бюджета, связанные с выплатой заработной платы, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг.
Корректировки районного бюджета обусловлены предоставлением межбюджетных трансфертов. Кроме этого в процессе исполнения районного бюджета по расходам на основании ходатайств распорядителей бюджетных средств осуществлялось перераспределение и изменение объемов бюджетных ассигнований.

Исполнение расходов районного бюджета в разрезе разделов классификации расходов за 2017 год

Таблица 3

тыс. руб.

Наименование раздела

Утверждено

Исполнено

% исполнения

Общегосударственные вопросы

33 363,5

32 771,7

98

Национальная оборона

1 159,6

1 100,7

95

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 779,8

2 659,9

96

Национальная экономика

26 632,7

22 687,9

85

Жилищно-коммунальное хозяйство

70 958,1

65 907,2

93

Образование

306 334,5

296 247,7

97

Культура, кинематография

42 131,0

40 664,6

96

Здравоохранение

160,0

160,0

100

Социальная политика

62 391,3

57 097,2

91

Физическая культура и спорт

520,0

520,0

100

Обслуживание государственного и муниципального долга

5 256,9

4 919,7

94

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

43 029,4

40 016,1

93

Всего

594 716,9

564 752,9

95

Исполнение бюджета по расходам в разрезе разделов варьируется от 85% до 100 %.
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по данному разделу на содержание и реализацию государственных функций связанных с общегосударственным управлением, использованы на 98 %, утверждено бюджетных ассигнований в сумме 33 363,5 тыс. рублей, исполнено 32 771,76 тыс. рублей. Из них:
- на содержание высшего должностного лица в сумме 1 025,63 тыс. рублей;
- на содержание представительного органа в сумме 993,16 тыс. рублей;
- на содержание аппарата управления администрации района в сумме 25 103,84 тыс. рублей;
- на обеспечение деятельности финансовых органов в сумме 4 754,1 тыс. рублей;
- на выполнение других общегосударственных вопросов в сумме 895,02 тыс. рублей или 89% от запланированных.

Раздел 02 «Национальная оборона»
Расходы по данному разделу осуществлялись главным распорядителем бюджетных средств: финансовым управлением администрации Козульского района на осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Бюджетные назначения с учетом изменений по данному разделу предусматривались в сумме 1 159,6 тыс. рублей. Исполнение составило 1 100,76 тыс. рублей или 95 %, от бюджетных назначений с учетом изменений.
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Расходы по данному разделу, направлены на содержание единой дежурно-диспетчерской службы администрации Козульского района и обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Бюджетные назначения с учетом изменений по данному разделу предусматривались в сумме 2 779,8 тыс. руб. Исполнение составило 96% или 2 659,9 тыс. рублей.
Раздел 04 «Национальная экономика»
Согласно отчету об исполнении бюджета района за 2017 год расходы по данному разделу исполнены в сумме 22687,90 тыс. рублей или 85 % к уточненному плану, в том числе по подразделам:
– «Сельское хозяйство и рыболовство» – исполнение составило 975,3 тыс. рублей или 100 %;
– «Транспорт» исполнение составило 1 223,5 тыс. рублей или 67 %.
– «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение составило 17 061,5 тыс. рублей или 99 %.
– «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнение составило 3 515,38 тыс. рублей или 52 %.

Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По данному разделу расходы предусматривались в сумме 70 958,11 тыс. рублей, исполнение составило 65 907,19 тыс. рублей или 93 %, от уточненных бюджетных назначений. Расходование денежных средств районного бюджета осуществлялось по следующим подразделам:
- «Жилищное хозяйство» денежные средства использованы на 83% в сумме 1 605,17 тыс. рублей;
- «Коммунальное хозяйство» исполнение составило 61 915,81 тыс. рублей или 95 %;
- «Благоустройство» исполнение составило 2 095,21 тыс. рублей;
- «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» исполнение составило 291,0 тыс. рублей или 14 %.

Раздел 07 «Образование»
Расходы по данному разделу осуществлялись следующими главными распорядителями бюджетных средств: управлением образования администрации Козульского района.
Расходы по разделу «Образование» предусматривались в сумме 306 334,51 тыс. рублей, исполнение составило 296 247,68 тыс. рублей или 97 %, от утвержденных бюджетных назначений в том числе:
- дошкольное образование 72 767,81 тыс. руб.;
- общее образование 197 246,32 тыс. руб.;
- молодежная политика и оздоровление детей 9 788,2 тыс. руб.;
- другие вопросы в области образования 16 149,3 тыс. руб.

Раздел 08 «Культура, кинематография»
Расходы по разделу «Культура, кинематография» осуществлялись главными распорядителями бюджетных средств: Администрацией Козульского района.
Всего по разделу «Культура, кинематография» исполнение составило 40 664,6 тыс. рублей или 96 % от бюджетных назначений с учетом изменений.
Раздел 09 «Здравоохранение»
По данному разделу «Здравоохранение» произведены расходы в сумме 160,0 тыс. рублей, в рамках «Субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения».
Раздел 10 «Социальная политика»
Расходы по данному разделу осуществлялись следующими главными распорядителями бюджетных средств: управлением социальной защиты населения администрации Козульского района, управление образования опеки и попечительства администрации Козульского района.
По данному разделу обеспечивалось выполнение функций муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения администрации района, в том числе: Центр социального обслуживания населения.
По разделу 10 «Социальная политика» исполнение бюджетных назначений составило в сумме 57 097,2 тыс. рублей или 91,5 %.

Раздел11 «Физическая культура и спорт»
По разделу «Физическая культура и спорт» средства освоены в сумме 520,0 тыс. рублей или 100% на создание новых и поддержку действующих спортивных клубов по месту жительства (на приобретение оборудования и спортинвентаря МБУ «Молодежное движение»).

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»
Расходы на обслуживание муниципального долга (оплата процентных платежей по муниципальному долгу) в 2017 году составили 4 919,7 тыс. рублей или 94%, от утвержденного предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, и соответствуют ограничению, установленному частью 1 статьи 111 Бюджетного кодекса РФ.

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Исполнение по данному разделу составило 40 016,1 тыс. рублей или 93% от запланированного объема бюджетных ассигнований.

Анализ реализации муниципальных программ
Программные расходы бюджета Козульского района в 2017 году сложились за счет реализации 11 муниципальных программ (Таблица № 4).
На реализацию муниципальных программ на 2017 год в бюджете района было запланировано 519 389,9 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 490 096,4 тыс. рублей или 94 %.
Охват расходов районного бюджета муниципальными программами в 2017 году составил 86,8 % от общего объема расходов. В 2016 году охват расходов бюджета муниципальными программами составлял 91,5 %.
Исполнение бюджета по расходам в разрезе муниципальных программ варьируется от 0 % до 100,0 %.

Таблица 4

Анализ исполнения муниципальных программ Козульского района.

тыс.руб.

Наименованием муниципальной программы

Утверждено

Исполнено

Исполнено %

Развитие образования

296 899,3

281864,7

95

Развитие системы социальной поддержки населения

42 314,2

42 124,6

99

Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности

70 288,3

62 140,2

88

Защита населения и территорий Козульского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2 393,5

2 273,6

95

Развитие культуры

44 327,7

42 758,5

96

Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе

6 692,7

6 628,9

99

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции. Сырья и продовольствия в Козульском районе

1 402,6

1 355,2

97

Содействие развитию местного самоуправления

1 941,3

1 243,2

64

Управление муниципальными финансами

53 117,3

49 645,8

93

Антикоррупционная программа Козульского района

5,0

0

0

Профилактика терроризма и экстремизма на территории Козульского района

8,0

8,0

100

ИТОГО

519 389,9

490 096,4

94

Анализ динамики муниципального долга Козульского района
Решением Козульского Районного Совета депутатов от 29.12.2017 № 19-139Р «О бюджете Козульского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» на 01.01.2018 верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам утвержден в размере 50 000,0 тыс. рублей.
Предельный объем муниципального долга Козульского района на 01.01.2017 был установлен в размере 53 585,2 тыс. рублей.
На 01.01.2017 года муниципальный долг района составил 64 000,0 тыс. рублей в том числе:
- кредит, полученный от кредитной организации в размере 27 000 тыс. рублей;
- получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации 37 000,0 тыс. рублей;
В течение года муниципальным образованием выполнялись долговые обязательства по договорам, в результате которых были погашены кредиты прошлых лет в размере 57 000,0 тыс. рублей, в том числе:
- кредит, полученный от кредитной организации в размере 20 000,0 тыс. рублей.
- кредит, предоставленный Министерством финансов Красноярского края в размере 37 000, 0 тыс. рублей.
В течение отчетного периода районом были получены следующие кредиты:
- кредит от кредитных организаций в размере 43 000,0 тыс. рублей;
Согласно данным отчета об исполнении районного бюджета объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 год составил 50 000,0 тыс. рублей. Сложившейся объем муниципального долга не превысил верхний предел муниципального долга установленный Решением от 29.12.2017 № 19-139Р, и соответствует требованиям ч. 3 статьи 107 БК РФ.
Муниципальных гарантии (поручительств), выпуск муниципальных ценных бумаг в 2017 году Козульский район не осуществлял.

Анализ расходования средств резервного фонда
В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса РФ к годовому отчету об исполнении районного бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда районного бюджета.
Резервный фонд районного бюджета на 2017 год утвержден в сумме 100,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный решением на 2017 год, не превышает предельно допустимый размер, установленный п.3. ст.81 Бюджетного кодекса РФ.
По результатам внешней проверки годового отчета о бюджете и отчета об исполнении средств резервного фонда расходование денежных средств резервного фонда в 2017 году не производилось.

Выводы
1. Анализ "Отчета об исполнении районного бюджета за 2017 год" показал, что основные параметры районного бюджета 2017 года выполнены.
2. Финансовым управлением, распорядителями и получателями средств районного бюджета, приняты меры по исполнению бюджета в соответствии с решением районного Совета депутатов "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов" и действующим законодательством РФ.
3. В проверяемом периоде при формировании и исполнении районного бюджета соблюдены предельные значения, установленные Бюджетным кодексом РФ к дефициту бюджета, размеру резервного фонда.
4. Фактическое исполнение бюджета района по доходам в 2017 году составило 572 567,9 тыс. рублей (96 %), по расходам 564 752,9 тыс. рублей (95%). Районный бюджет исполнен с профицитом в сумме 7 814,9 тыс. рублей.
5. Программные расходы бюджета в 2017 году сложились за счет реализации 11 муниципальных программ. Охват расходов районного бюджета муниципальными программами за 2017 год составил 86 % от общего объема расходов.
6. Резервный фонд районного бюджета на 2017 год утвержден в сумме 100,0 тыс. рублей. Средства резервного фонда в отчетном году не были использованы.
7. Установленный предельный объем муниципального долга 2017 года соответствуют требованиям ст. 106-107 Бюджетного кодекса РФ. На 01.01.2018 муниципальный долг Козульского района составил 50 000,0 тыс. рублей.
8. В результате внешней проверки бюджетной отчетности, предоставленной главными распорядителями бюджетных средств района, фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности не выявлено.

Предложения

Козульскому районному Совету депутатов:

1.Предлагаемый к рассмотрению проект решения "Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2017 год" по основным параметрам не противоречит действующему законодательству.
2.Проект решения "Об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2017 год" рекомендуется к принятию.

Председатель ревизионной комиссии
Козульского районного Совета депутатов И.А. Осипенко

Главное меню

ak gr 250 250

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.