Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЖКХ

Согласно ЖК РФ (ст. 159 и ст. 160), а также иным нормативно-правовым актам, предусмотрено предоставление помощи гражданам на оплату ЖКУ:

субсидии – если расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера:

регионального стандарта нормативной площади жилого помещения;

регионального стандарта стоимости ЖКУ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи;

компенсации – если гражданин относится к отдельной категории граждан (инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды войны и т.д.).

Согласно положениям ЖК РФ (ст. 159 и ст. 160) в редакции, подлежащей применению в настоящее время, условием предоставления гражданам указанной помощи на оплату ЖКУ является:

Напоминаем, что при реализации в отношении МКД способа управления – УК, ТСЖ, в нижеперечисленных случаях РСО является исполнителем коммунальных услуг и на нее возлагается обязанность по выполнению потребителям перерасчёта платы за нарушение качества коммунальных услуг либо предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

не наступила дата начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному УК, ТСЖ с РСО;

наличие прямых договоров между собственниками помещений в МКД и РСО;

по решению собственников помещений в МКД сохранен порядок  расчетов за коммунальные услуги напрямую в РСО;

договор ресурсоснабжения между УК, ТСЖ и РСО прекращен в связи с подтвержденной вступившим в силу судебным актом задолженностью УК, ТСЖ перед РСО.

 (ч. 5 ст. 157, ч. 1 ст. 157.2  ЖК РФ, пп. 17, 103 Правил № 354)

Напоминаем, что с 01.01.2021 окончен период моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление № 424), на приостановку действия, в том числе положений законодательства, предоставляющих исполнителям жилищно-коммунальных услуг право требовать с потребителей уплаты неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за такие услуги.

Минстроем России в письме от 01.03.2021 № 7694-ОЛ/11 представлены разъяснения по вопросу начисления, предъявления неустойки в случае несвоевременной (неполной) оплаты коммунальных услуг после отмены моратория, установленного Постановлением № 424.

В указанном письме Минстроя России содержатся, в том числе следующие выводы:

с 01.01.2021 порядок предоставления коммунальных услуг, расчеты за потребленные коммунальные ресурсы осуществляются в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ без изъятий, которые были установлены положениями Постановления № 424;

исполнители коммунальных услуг, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, вправе начислять и взыскивать неустойку (штраф, пеню) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, услуги по обращению с ТКО;

с 01.01.2021 подлежит указанию в платежных документах неустойка (штраф, пеня) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг;

Конституционный Суд РФ рассмотрел на противоречие (не противоречие) Конституции РФ следующих положений:

пункта 2 статьи 209 ГК РФ
«Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.»

части 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ)
«Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.»

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в письме от 15.03.2021 № 02/4905-2021-23 представлены разъяснения о применении положений Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, подлежащих применению в период с 01.03.2021 по 01.03.2027. 

В указанном письме Роспотребнадзора по вопросу влажной уборки в помещениях общего пользования многоквартирных домов отмечается следующее:

относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 имеется техническая неточность;

с целью обеспечения единообразного подхода к данному вопросу Роспотребнадзором подготовлены изменения в СанПиН 1.2.3684-21;

С 01 марта 2021 года вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее – СанПиН 2.1.3684-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

СанПиН 2.1.3684-21 устанавливает ряд новых требований, в том числе к:

качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений;

обращению с отходами;

санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям при эксплуатации контейнерных и специальных площадок.

В целях определения степени информированности жителей Красноярского края о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, участия жителей края в указанной области и получения оценок относительно мероприятий по экономии энергоресурсов, убедительная просьба принять участие в интернет-голосовании министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, размещенном на сайте «Активный гражданин. Красноярский край» под названием «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОЦЕНКА АКТИВНЫХ ГРАЖДАН» (http://24ag.ru/votes/details/411?locality=1).

Верховным Судом РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (далее – Обзор судебной практики), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, даны разъяснения по ряду актуальных вопросов, возникающих в судебной практике в связи с применением законодательных изменений и мер, направленных на противодействие распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции.

По вопросу распространения (нераспространения) моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление № 424), на начисление неустоек собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме в Обзоре судебной практики содержаться следующие разъяснения.

Ст. 18 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» предусматривает, что до 01.01.2021 Правительство РФ вправе вводить особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством РФ, а также взыскания неустойки (штрафа, пени).

На территории Красноярского края реализуются положения статьи 157.1 ЖК РФ, в части недопущения роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения такой платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ, вследствие которых, граждане вносят плату, рассчитанную по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций, но сниженную в соответствии с положениями норм действующего федерального и регионального законодательства.

Ежегодно для муниципальных образований Красноярского края указами Губернатора края утверждаются предельные индексы с календарной разбивкой по полугодиям.

Так, Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2019 № 345-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2021 года по 2023 год» (далее – Указ Губернатора Красноярского края № 345-уг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2021 год в следующем размере.

Для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск:

Страница 1 из 2

ak gr 250 250

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.