Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЖКХ

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в письме от 10.02.2022 N 14-01167/22@ «О праве общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах» представлены разъяснения по вопросу возникновения права общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в МКД, которые содержат следующие выводы:
• собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, в т.ч. земельный участок, на котором расположен данный дом, границы и размер которого, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ);

• если земельный участок под МКД образован в установленном порядке (в т.ч. на основании проекта межевания территории (ч. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»)), поставлен на государственный кадастровый учет как земельный участок под МКД (с соответствующим видом разрешенного использования, предусматривающим возможность эксплуатации МКД), то у всех собственников помещений в таком МКД возникает право общей долевой собственности на этот земельный участок, являющийся общим имуществом в МКД, в силу прямого указания закона (ч. 1, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 189-ФЗ));

• если земельный участок образован в границах, в которых он в соответствии с жилищным законодательством переходит в собственность собственников помещений в МКД, при государственной регистрации права собственности на первое помещение в МКД одновременно без соответствующего заявления осуществляется государственная регистрация права общей долевой собственности собственников помещений в МКД на такой земельный участок (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ));

• залог земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залог права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен МКД, построенный (созданный) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, прекращается со дня осуществления государственного кадастрового учета указанного МКД. При этом данные положения применяются только в случае, если земельный участок образован в границах, в которых он в соответствии с жилищным законодательством переходит в собственность собственников помещений в указанном МКД после регистрации права собственности на такие помещения (ч. 8.1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

• законодательство РФ о градостроительной деятельности не запрещает на одном земельном участке строительство и, соответственно, ввод в эксплуатацию двух и более МКД (письмо Минстроя России от 10.10.2017 № 36323-НС/07, определение Верховного Суда РФ от 07.06.2016 № 309-КГ16-5754);

• в условиях, когда на земельном участке расположено несколько МКД либо дом и иные объекты, не предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства указанного дома, положения ст. 36 ЖК РФ, ст. 16 Закона № 189-ФЗ не могут быть применены, осуществление государственной регистрации права общей долевой собственности собственников помещений в МКД на такой земельный участок (в т.ч. в порядке, установленном ч. 5 ст. 40 Закона № 218-ФЗ) не соответствует нормам действующего законодательства;

• любой собственник помещения в МКД вправе обратиться в орган государственной власти (ОМС) с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен МКД (ч. 3 ст. 16 Закона № 189-ФЗ);

• в части возможности защиты жилищных прав граждан в условиях, когда земельный участок под МКД не образован, возможно руководствоваться позицией Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которой:
если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под МКД находится в собственности соответствующего публично-правового образования, вместе с тем собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под МКД;
собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме;
при определении пределов правомочий собственников помещений в МКД по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК.

В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство РФ в 2022 году наделено полномочиями устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной (не полной) оплаты ЖКУ.
В связи с возникновением необходимости поддержки населения в условиях внешнего санкционного давления, Правительством РФ принято постановление Правительства РФ от 26.03.2022 № 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году», устанавливающее на период с 28.02.2022 до 01.01.2023 применение в расчетах ключевой ставки Банка России, действовавшей по состоянию на 27.02.2022, в отношении следующих жилищных отношений:
• начисление и уплата пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за ЖКУ;
• начисление и взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и ИП обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с ТКО;
• начисление и уплата пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов по договорам, заключаемым в соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ);
• при включении условия о рассрочке в договор об установке индивидуального или общедомового прибора учета энергетического ресурса, заключаемый в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от № 261-ФЗ с гражданином - собственником жилого дома, с гражданином - собственником помещения в МКД или лицом, ответственным за содержание МКД.
В 2022 году ключевая ставка Банка России неоднократно пересматривалась Советом директоров Банка России и подлежала изменению:
• в период с 20.12.2021 по 13.02.2022 размер ключевой ставки составлял 8,5 % годовых (информационное сообщение Банка России от 17.12.2021 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 8,5 % годовых»);
• в период с 14.02.2022 до 27.02.2022 размер ключевой ставки повышен до 9,5 % годовых (информационное сообщение Банка России от 11.02.2022 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 9,5 % годовых»);
• с 28.02.2022 размер ключевой ставки повышен до 20 % годовых (информационное сообщение Банка России от 28.02.2022 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 20 % годовых»).
!!! Таким образом, с 28.02.2022 до 01.01.2023 в вышеприведенных жилищных отношениях подлежит применению размер ключевой ставки Банка России, действовавший по состоянию на 27.02.2022 – 9,5 % годовых.

На основании федерального закона №209-ФЗ от 21.07.2014 (ред. от 11.06.2021) Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) создана как единое информационное хранилище сведений обо всех жилищно-коммунальных предприятиях, поставщиках коммунальных ресурсов и управляющих организациях на территории Российской Федерации. В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде, о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого хозяйства. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости и квитанции на оплату и оплачивать их.
Разработчики ГИС ЖКХ — Минкомсвязи России и Минстрой России — разъясняют, что это такое и для чего нужен ГИС ЖКХ гражданам: ее полномасштабный запуск облегчил взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как она обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Действующее приложение ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах:
• узнать о состоянии расчетов и задолженностях;
• внести показания приборов учета;
• получить информацию о планируемых проверках и ремонтах;
• узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии;
• проверить тарифы и получаемые услуги;
• оплатить счета;
• пожаловаться на некачественные услуги.

Система ЖКХ позволяет контролировать ситуацию на всех объектах сразу в режиме реального времени.
Ознакомиться с инструкциями по регистрации в системе можно следующим ссылкам:
1) информация о системе ГИС ЖКХ(прилагается);
2) подробные инструкции по регистрации граждан в ГИС ЖКХ, размещенные в системе по следующим ссылкам:
https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=05ee61e6-d815-4734-8e67-3b757a2f635c&mode=view;

https://dom.gosuslugi.ru/filestore/publicDownloadServlet?context=contentmanagement&uid=a01d9821-90dd-4269-ac87-98646a616c59&mode=view.

Инструкция по ГИС ЖКХ скачать

Газ — наш добрый помощник. Он удобен, экономичен, улучшает бытовые условия населения. Но он коварен и опасен, если Вы отступите от строгих правил пользования им.
Ответственность за безопасное пользование бытовыми газовыми приборами в квартирах, за их содержание в надлежащем состоянии возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений (ст.210 Гражданского кодекса РФ, ст.30,67 Жилищного кодекса РФ).
ГРАЖДАНЕ, ПОМНИТЕ! Газ в смеси с воздухом представляет взрывоопасную смесь. Нарушая правила пользования газовой плитой, вы подвергаете опасности не только себя, но и других.
Лучше запомнить правила, чем исправлять ошибки» - считают газовики.
Прилагаем инструкцию по безопасному пользованию газом в быту при централизованном газоснабжении и при использовании газобаллонных установок для жителей многоквартирных и жилых домов.

Инструкция Баллоны скачать

Инструкция Централизованное скачать

В Обзоре судебной практики Верховного суда РФ № 4 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022, даны разъяснения по ряду актуальных вопросов, в том числе рассмотрена ситуация, когда УК осуществляет начисление платы собственникам за дополнительную услугу «Содержание земельного участка и элементов благоустройства» без соответствующего решения общего собрания собственников, в связи с чем приведены следующие разъяснения по указанному вопросу.
В случае управления МКД УК или непосредственно собственниками помещений собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД (пп. «а» п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Состав принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности общего имущества в МКД определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и пп. 2, 5 – 7 Правил № 491.
Так, собственникам помещений на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в МКД, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «е» п. 2 Правил № 491).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя, в том числе:
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. «г» и «ж» п. 11 Правил № 491).
При управлении МКД посредством привлечения УК надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования (п. 16 и п. 17 Правил № 491).
С учетом того, что решение внеочередного общего собрания собственников помещений по утверждению тарифа на содержание земельного участка и элементов благоустройства в рассматриваемом случае не принималось, выделение УК указанных расходов в отдельную статью, помимо статьи расходов на содержание и ремонт помещения, является незаконным.

Закреплены понятия «многоквартирный дом» и «дом блокированной застройки»
В настоящее время существует правовая неопределенность при отнесении здания к многоквартирному дому или дому блокированной застройки.
Для более точного и полного правового регулирования жилищных и градостроительных правоотношений, а также в целях предотвращения возникающих спорных вопросов, Федеральным законом от 30.12.2021 № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 476-ФЗ) внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и ЖК РФ, определяющие следующие понятия:
• многоквартирным домом признается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ. Многоквартирный дом может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома (ч. 6 ст. 15 ЖК РФ);
• домом блокированной застройки признается жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок (п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
!!! Федеральный закон № 476-ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

Об использовании открытых систем теплоснабжения
Положениями ч. 9 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Федеральный закон № 190-ФЗ) определено, что с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.
Федеральным законом от 30.12.2021 № 438-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 438-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 190-ФЗ, согласно которым вышеприведенные положения надлежит признать утратившими силу.
Федеральный закон № 438-ФЗ вступил в силу с 01.01.2022, соответственно с указанной даты запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения отменен.

Требованиями статьи 157.1 ЖК РФ предусмотрено недопущение роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения такой платы, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ, вследствие которых, граждане вносят плату, рассчитанную по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций, но сниженную в соответствии с положениями норм действующего федерального и регионального законодательства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р «Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 год» (далее – Распоряжение Правительства Российской Федерации № 3073-р) утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год.

Средний индекс для субъекта – Красноярский край определен в следующем размере:
• на I полугодие 2022 года – 0 %;
• на II полугодие 2022 года – 4,0 %.

В свою очередь, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р «Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 – 2023 годы» (далее – Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2490-р) определены допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов.
Допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям Красноярского края определено в размере 2,7 %.

Принимая во внимание вышеизложенное, в соответствии с требованиями Распоряжений Правительства Российской Федерации № 3073-р и № 2490-р Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2021 № 382-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2022 года по 2023 год» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год в следующем размере.

• Для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск:
I полугодие 2022 года – 0 %;
II полугодие 2022 года – 6,7 %.

• Для всех остальных муниципальных образований Красноярского края:
I полугодие 2022 года – 0 %;
II полугодие 2022 года – 4,0 %.

Соответственно, в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2021 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).

С 01.07.2022 при увеличении тарифов на коммунальные ресурсы плата потребителей по комплексу коммунальных услуг в течение IІ полугодия 2022 года не должна превышать плату по комплексу коммунальных услуг в базовом периоде (декабрь 2021 года) более чем:

на 6,7 % – для муниципальных образований г. Красноярск и г. Канск;

на 4,0 % – для всех остальных муниципальных образований Красноярского края.

Более подробные разъяснения по указанной теме можно получить в консультационно-правовом центре Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00:
по телефону – 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный), 273-03-00 (прямой городской телефон для жителей г. Красноярска);
через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

 

Об изменении внешнего вида остекления балконов
Минстроем России на официальном сайте (minstroyrf.gov.ru) представлены разъяснения по вопросу изменения (замены) конструкций остекления балконов, лоджий и т.п., которые содержат следующие выводы:

• согласно действующему федеральному законодательству к общему имуществу в МКД относятся только балконные плиты. Парапет, козырек балкона, балконные двери, проемы, окна относятся к личному имуществу, содержание которого осуществляет собственник самостоятельно;

• граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление;

• внешний вид дома, в т. ч. остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ. Санкции за их нарушение, если такие акты были приняты, также устанавливаются на местном и региональном уровнях. Следовательно, перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в населенном пункте проживания;

• надзорные органы имеют право применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий.

Напоминаем, что для муниципальных образований Красноярского края органами местного самоуправления утверждены правила благоустройства территорий муниципальных образований.
К примеру, для г. Красноярска Правила благоустройства территории утверждены решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378, согласно п. 2.13 которых самовольно изменять внешний вид зданий запрещается.
Проведение мероприятий по изменению внешнего вида фасада здания либо его элементов на территории г. Красноярска допускается только при наличии согласованных соответствующих изменений в паспорт фасада (согласовании паспорта фасада).
Порядок составления, изменения и согласования паспорта фасадов зданий, строений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 19.06.2018 № 399.

Подкатегории

Страница 1 из 4

ak gr 250 250

 край охрана объ культур наслед

Nothing found!

 инспекция

 рф

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.