Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Каждый год 15 марта потребительское движение отмечает Всемирный день прав потребителей, повышая глобальную осведомленность о проблемах потребителей и способах защитить их права. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общественности к той или иной наиболее актуальной проблеме. В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг и приняла решение провести Всемирный день прав потребителей под девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги». Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя: – на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.); – на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности). Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей. Роспотребнадзор неоднократно указывал, что требуется изменение механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг по переводу денежных средств, в связи с низким уровнем безопасности таких операций, с целью защиты денежных средств потребителей от действий киберпреступников и телефонных мошенников. Поэтому утвержденный Международной Федерацией потребительских организаций девиз является актуальной темой на сегодняшний день. Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Козульском районе на 2021-2023годы»

 

В целях реализации постановления Правительства Красноярского края от 28.04.2018 № 220-П «Об утверждении региональной программы Красноярского края «Обеспечение защиты прав потребителей» на 2018-2020 годы и повышения уровня защиты прав потребителей в Козульском районе, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь статьями 16, 19, 22, 42 Устава района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение защиты прав потребителей в Козульском районе на 2021-2023 годы», согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на сайте администрации Козульского района (www.admkozulka.ru) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 г.

 

Глава района                                                                                                                     И.В. Кривенков

 

download ce1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.03.2021 №67 "Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Козульском районе на 2021-2023 годы»"

Впервые День защиты прав потребителей был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день прав потребителей, и с тех пор проводится ежегодно.

Причём мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая определяется Всемирной организацией союзов потребителей.

В России День прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.

Прием населения по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в экономическом отделе администрации района в кабинете 2-14 ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 по 17.00 В ходе приема предполагается принимать письменные обращения от потребителей, консультировать их по вопросам защиты своих прав, в том числе давать разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться за квалифицированной помощью, обеспечивать информационную поддержку при составлении претензий потребителями в целях досудебного урегулирования споров.
Телефон 8 39154 4-15-07

Страница 1 из 3

ak gr 250 250

 край охрана объ культур наслед

Nothing found!

 инспекция

 рф

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.