Красноярский транспортный прокурор

Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 № 52-ФЗ, вступающему в действие с 15.04.2017, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции улучшит соблюдение прав потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки.

В частности, размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по действующему Воздушному кодексу Российской Федерации не может составлять более 2 миллионов рублей. Монреальская конвенция повышает указанный предел до 7,8 миллионов рублей. Перевозчик не может исключить или ограничить свою ответственность.

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми статья 213 УК РФ (хулиганство) дополнена пунктом «в», предусматривающим уголовную ответственность за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

За данное деяние частью 1 статьи 213 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В г. Санкт-Петербурге в конце 2016 г. по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета президенты Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации подписали согласованный пятью главами правительств договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС), вступление которого в силу ожидается после 01.07.2017.

Таможенный кодекс ЕАЭС (в отличие от Таможенного кодекса Таможенного союза) не содержит деления на общую и специальную части, положения, регламентирующие совершение таможенных операций, которые предваряют подачу декларации на товары, и круг лиц, обладающих правом на совершение таможенных операций, объединены в самостоятельный раз-дел «Таможенные операции и лица, их совершающие».

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 101 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» одобрен ряд существенных изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.

Новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, вступившая в силу с 1 января 2017 года, содержит более тысячи поправок. Произведено объединение ряда товарных подсубпозиций в одну и разбивка одной подсубпозиции на две и более, замена цифрового обозначения на уровне десятого знака.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлено право на личный приём в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.

В соответствии с пунктом 2 ст.1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 года № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской федерации полных кавалеров ордена Славы» по вопросам регулируемым данным Законом, указанная категория граждан принимается в первоочередном порядке руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утвержден приказом Минтранса России от 09.07.2007 № 89.

В соответствии с указанным Порядком при приобретении проездного документа (билета) пассажир оплачивает проезд, в стоимость которого включается стоимость услуг, оказываемых в вагонах повышенной комфортности. К данным услугам относится предоставление питания, печатной продукции, наборов предметов санитарно-гигиенического назначения. Состав, количество и объем этих услуг определяется перевозчиком.

Для организации вегетарианского питания, по желанию пассажиров, обеспечивается замена блюд кулинарной продукции из овощей и фруктов.

Пассажир вправе отказаться от полета и возвратить авиабилет перевозчику (ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, п. 226 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованияк обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

Для авиаперевозки пассажира и его багажа в пункт назначения между пассажиром и перевозчиком заключается договор воздушной перевозки пассажира путем оплаты авиабилета в соответствии с предусмотренной договором провозной платой.

При этом пассажир вправе заключить с перевозчиком договор, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору провозной платы в случае его расторжения. Об условиях возврата перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора, т.е. до оплаты авиабилета (ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Электронный билет оформляется совместно с контрольным купоном, то есть выпиской из автоматизированной системы, который при оформлении в пункте продажи распечатывается и обязательно выдается пассажиру, а при оформлении через Интернет направляется пассажиру в электронном виде. При оформлении электронного билета путем валидации бесконтактной смарт-карты (в том числе социальной карты), транспортной карты, платежной карты или электронного устройства контрольный купон выдается пассажиру по его требованию в пункте продажи при предъявлении карты или электронного устройства, с помощью которых был оформлен электронный билет. Электронный билет и контрольный купон имеют серию и уникальный номер (п.п. 1, 4, 5 приложения к приказу Минтранса России от 21.08.2012 № 322).

Федеральным законом от 13.07.2015 № 230-ФЗ внесены изменения в статью 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Данными изменениями определено, что невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества повлечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Указанные изменения вступили в действие с 24 июля 2015 года.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Федеральным законом от 30.03.2015 N 60-ФЗ внесены изменения в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Скорректированы отдельные положения КоАП РФ о нарушениях в сфере валютного законодательства.

Ранее была установлена ответственность за несоблюдение порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами России с подтверждающими банковскими документами, нарушение правил подачи подтверждающих документов и информации при валютных операциях, оформления паспортов сделок либо сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и сведений при валютных операциях или паспортов сделок.

За повторное совершение вышеперечисленных действий налагался штраф: на должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., на юридических лиц - от 400 до 600 тыс. руб.

Теперь указанные размеры штрафов сохраняются только за повторное несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами России с подтверждающими банковскими документами.

За повторное совершение прочих названных нарушений размер штрафа, налагаемый на должностных и юридических лиц, теперь составляет от 12 до 15 тыс. руб., и от 120 до 150 тыс. руб. соответственно.

Начало действия документа - 11.04.2015.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

За повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает сто рублей, а также за повреждение ограждений на пассажирских платформах, нанесение ущерба помещениям железнодорожных станций и вокзалов частями 1 и 2 статьи 11.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах перехода через железнодорожные пути. Возмещение морального вреда, причиненного источником повышенной опасности.

Красноярская транспортная прокуратура в рамках возложенных полномочий осуществляет защиту прав и свобод граждан, а также надзор в сфере функционирования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Практика надзорной деятельности показывает, что, нередко, нарушения закона в указанной сфере правоотношений допускаются гражданами, которые не знают основополагающих требований в области безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В частности, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2007 № 18 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Данные правила прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и являются обязательными для исполнения.

Правилами не допускается:

- подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

- устраивать различные подвижные игры;

- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

- приближаться к оборванным проводам;

- находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

- повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

- повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

- оставлять на железнодорожных путях вещи;

- иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

- иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте).

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Пункт 2 статьи 20 названного закона и статьей 80 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусматривают обязанность владельцев инфраструктур, перевозчиков и других участников перевозочного процесса, в том числе обеспечить безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В случае, если источниками повышенной опасности будет причинен вред гражданину, в силу ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с этими источниками, обязаны будут возместить его, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

За возмещением морального вреда, причиненного источником повышенной опасности, граждане могут обратиться в суд либо органы прокуратуры.

Красноярская транспортная прокуратура просит граждан, находясь на объектах железнодорожного транспорта быть предельно внимательными, и в случаях причинения ущерба источниками повышенной опасности обращаться в органы прокуратуры за защитой своих прав.

Какие вопросы относятся к компетенции транспортного прокурора?

Компетенция транспортных прокуратур определена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».

Согласно п. 3 данного приказа транспортные прокуроры осуществляют:

- надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;

- надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;

- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на транспорте;

- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров;

- участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

- обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены транспортными прокурорами или их заместителями;

- участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;

- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

- взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Какая ответственность предусмотрена за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств?

Согласно ст. 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Для целей применения названной статьи КоАП РФ незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.

Пересчет наличных денежных средств, денежных инструментов в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

Противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения валюты через таможенную границу Таможенного союза и потому влекущим применение мер государственного принуждения, признается недекларируемый ее ввоз лишь в сумме сверх разрешенной законом.

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

В каких случаях перевозчик имеет право предоставлять платные справочные услуги на железнодорожном вокзале?

Перевозчик обязан по запросам пользователей услугами предоставлять (на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах) для ознакомления Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и правила перевозок грузов.

Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников.

Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.

За выдачу справок в письменной форме, в том числе справок, не связанных с оказанием услуг, взимается плата в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

(Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111)

Источник – Красноярская транспортная прокуратура

Главное меню

© 2017 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.