Красноярский транспортный прокурор

Разъясняет помощник Красноярского транспортного прокурора Корх Л.Г.

С 27.09.2019 вступил в действие Приказ Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104», которыми уточнены основания и порядок проведения послеполетного досмотра.

Внесенными изменениями установлено, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Разъясняет помощник Красноярского транспортного прокурора Корх Л.Г.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, устанавливающие уголовную ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть.

В частности, введена статья 124.1 УК РФ, в соответствии с которой воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Разъясняет помощник Красноярского транспортного прокурора Корх Л.Г.

Перечень товаров, в отношении которых при их перемещении за пределы Российской Федерации не применяются запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (приложение к идентификационному заключению ФСТЭК России от 30.01.2019 № 0292-19/7701350013), размещен на сайте ФТС России customs.ru в разделе «Участникам ВЭД – Запреты и ограничения – Экспортный контроль и военно-техническое сотрудничество – Идентификация товаров для целей экспортного контроля – Информация федеральных органов исполнительной власти».

Предыдущая версия (шестая редакция) Перечня товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, а также более ранние редакции этого перечня не действуют.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 228-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа.

Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате или невозврате провозной платы при его расторжении.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа - оплатить также провоз такого багажа.

В законодательство внесены изменения, регламентирующие процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена

Федеральным законом Российской Федерации от 05.12.2017 № 376-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, регламентирующие процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком которыми (статья 107.1 Воздушного кодекса).

Установлено, что о факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна), либо преступления, предусмотренного п. «в» ч.1 ст. 213 УК РФ (хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) или ст. 267.1 УК РФ (совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств), и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика. Копия данного документа, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа указанного пассажира от получения копии этого документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.

В Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения в связи с присоединением Российской Федерации к Монреальской Конвенции.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 338-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года.

Настоящим Федеральным законом устанавливается возможность оформления билета, багажной квитанции, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты в электронной форме (электронного перевозочного документа) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право бесплатной, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевозки с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами (п. 3 ст. 106 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии со ст.25 Земельного кодексом Российской Федерации права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» землями железнодорожного транспорта являются земли транспорта, используемые или предназначенные для - обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах.

Полоса отвода железных дорог это земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

В связи с возникающими случаями нарушений прав инвалидов, в том числе со стороны авиакомпаний, в настоящее время является актуальным вопрос разъяснения положений действующего законодательства, направленного на предупреждение данного рода нарушений, их пресечения, а также восстановления нарушенных прав инвалидов.

Наиболее подробные требования к предоставлению услуг перевозки воздушным транспортом инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности изложены в приказе Минтранса России от 15.02.2016 № 24, которым утвержден Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах (далее - Порядок).

С 01 января 2017 года вступила в силу статья 474.1 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, введенная в кодекс Федеральным законом от 23 июня 2016 года №220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти».

В соответствии с данной статьей теперь ходатайство, заявление, жалоба, представление могут быть поданы в суд в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, в форме электронного документа, подписанного лицом, направившим такой документ, электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие ряду условий, установленных указанным законом, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 названного закона с 1 июля 2016 года сведения о таких лицах подлежат включению в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и доступны на официальном сайте Федеральной налоговой службы России по адресу https://rmsp.nalog.ru/.

В правоприменительной практике существует проблема правовой оценки присвоения найденного имущества и ее отграничения от уголовно-наказуемого хищения. Указанный вопрос встает перед правоприменителями все острее, поскольку гражданами широко используются дорогостоящие, но при этом небольшие по размеру электронные устройства, которые легко потерять (смартфоны, планшеты и т.д.)

В соответствии со ст. 227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

С 1 июня 2016 года судами общей юрисдикции применяется порядок упрощенного производства при рассмотрении гражданских дел, который характеризуется следующими особенностями: судебные заседания по таким делам не назначаются; дело рассматривается без вызова участвующих в деле лиц; протоколирование хода судебного разбирательства не ведется; правила об отложении судебного разбирательства, перерыве в судебном заседании не применяются.

С исковым заявлением по требованиям, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, вправе обратиться граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, а также прокурор в пределах своих полномочий.

30 ноября 2016 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден «Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Верховным Судом Российской Федерации обобщена судебная практика по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего.

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом «О противодействии коррупции», в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 утверждены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Указанные Требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
Требованиями определены объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы и станции; тоннели, эстакады, мосты; объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки железнодорожных путей) и транспортные средства (железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров; железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям), на которые они распространяются.

Страница 1 из 4

Главное меню

95 лет

 баннер тв 2019

baner itogi

baner itogi2017

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.