Постановление №709 от 03.12.2012 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации района"

Печать
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
03.12.2012                                    р.п. Козулька                                       №  709

Об утверждении Положения  о кадровом резерве для замещения   вакантных должностей муниципальной службы в администрации   района

 

В целях комплектования администрации района высококвалифицированными специалистами, обладающими личными и деловыми качествами, создания условий равного доступа граждан к работе в сфере местного самоуправления, повышения эффективности муниципального управления и в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст.33 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  руководствуясь  статьями 37, 38,42 Устава района    ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о кадровом резерве  для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Козульского района согласно приложению.
2.  Контроль за выполнением постановления оставляю за  собой.
3.  Постановление вступает в силу со дня  официального  опубликования.



Глава администрации района                                                      И.В. Кривенков


Ильященко Антонина Викторовна
2-13-72

 

Приложение
к постановлению
администрации района
от  03.12.2012 г. №709    

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ  РАЙОНА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о кадровом резерве  для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации района (далее – Положение) определяет:
1)    порядок формирования кадрового резерва и проведения конкурса;
2)порядок организации работы с кадровым резервом и его использования.
1.2. Под кадровым резервом  понимается специально сформированная группа муниципальных служащих администрации района (далее – муниципальные служащие) и граждан, не состоящих на муниципальной  службе  (далее – граждане), обладающих профессиональной компетентностью и личностными качествами, необходимыми для замещения должностей муниципальной службы администрации района.
1.3. Целями формирования кадрового резерва, работы с ним и его использования являются:
1) выявление и отбор лиц, соответствующих квалификационным требованиям к должности муниципальной службы  администрации района;
2) своевременное удовлетворение потребности в кадрах  администрации района;
3) обеспечение обновления и ротации кадрового состава  администрации района;
4) обеспечение реализации права  муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе;
5) стимулирование профессионального развития  муниципальных служащих.
1.4. Формирование кадрового резерва  осуществляется на основе принципов добровольности включения в кадровый резерв администрации района, открытости и объективной оценки профессиональной компетентности и личностных качеств лиц, включаемых в кадровый резерв.
1.5. Организация работы с кадровым резервом осуществляется заместителем администрации по общим вопросам и взаимодействию с поселениями района, специалистом отдела кадров и муниципальной службы.         Для реализации этой задачи  указанные служащие:
- организуют анализ кадрового потенциала, определяют текущую и перспективную потребность в кадрах на муниципальную службу;
- организуют  работу по формированию, подготовке, продвижению и оценке кадрового резерва;
- готовят документы на конкурсную комиссию для проведения конкурса и принятия решения главой администрации района о зачислении в кадровый резерв;
- ведут учет лиц, находящихся в кадровом резерве, изучают их деловые и личные качества, анализируют практику их работы.
-готовят информационное сообщение о проведении конкурса в кадровый резерв, которое   публикуется  в районной газете «Авангард» и размещается на сайте администрации района.

2.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
И ПРОВЕДЕНИЯ  КОНКУРСА

2.1. Кадровый резерв формируется по должностям  муниципальной службы, согласно штатному расписанию администрации  района.
2.2. Зачисление муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв  для замещения должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе гражданин представляет специалисту по кадрам и муниципальной службе следующие документы:
а) личное заявление  на имя  главы администрации района;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы с фотографией 4х5 см.;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично при прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (трудовая книжка, документы об образовании, о повышении квалификации (если есть) или их копии), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
е) согласие на обработку персональных данных;
ж) гражданином могут быть так же представлены рекомендации, результаты тестирования, характеристики и другие документы.
2.4. Муниципальный служащий, изъявивший  желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя главы администрации района. Специалист по кадрам и муниципальной службе, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.5. Решение о допуске муниципального служащего (гражданина) к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией  и направляется сообщение о дате, месте, и времени его проведения муниципальным служащим (гражданам), допущенным к участию в конкурсе.
2.6. Комиссия вправе провести проверку представленных на конкурс документов, при этом муниципальный служащий (гражданин) предупреждается о проводимой проверке сообщенных им сведений.
2.7. Конкурс для формирования кадрового резерва  проводится по мере необходимости.
2.8. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
Общее число членов комиссии составляет не более 8 человек.
Состав комиссии утверждается  распоряжением  главы администрации района.
2.9. Председателем комиссии является глава администрации района.
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Для обеспечения работы комиссии (регистрации и приема заявлений, формирования дел, ведения протокола комиссии и осуществления других действий) из числа ее членов назначается секретарь комиссии.
2.10. В состав комиссии также  включаются:
заместитель главы администрации по общим вопросам и взаимодействию с поселениями района;
заместитель главы администрации района по финансово-экономическим вопросам - начальник финансового управления;
специалист по кадрам и муниципальной службе администрации района;
специалист правового отдела администрации района;
представители СМИ, общественных организаций, депутаты райсовета и другие,  приглашаемые в качестве независимых экспертов.
2.11. Конкурс проводится в форме тестирования, собеседования.
2.12. Тестовые задания, направленные на выявление профессиональных знаний и навыков, интеллектуальных способностей и деловых качеств, состоят не менее, чем  20 вопросов.
После выполнения тестового задания комиссия обрабатывает результаты тестирования.
2.13. При собеседовании муниципальный служащий (кандидат) отвечает на заданные членами комиссии вопросы, позволяющие оценить его профессиональные знания и навыки, интеллектуальные способности и деловые качества.
2.14. При оценке профессионального уровня муниципального служащего (кандидата) и его соответствия требованиям, предъявляемым к должности, на которую он зачисляется в кадровый резерв,  комиссия в комплексе использует  следующие формы и методы оценки:
- тестирование;
- собеседование;
- стаж и опыт работы;
- уровень профессиональной подготовки, умения и навыки организаторской работы;
- отзывы руководителей;
- анализ документальных данных: характеристик, результатов аттестации работников, комиссии  и других документов;
- оценка результатов трудовой деятельности - производительности труда, качества выполняемой работы, показателей работы подразделения, в котором работает муниципальный служащий на включение в кадровый резерв или которым он руководит.
2.15. Заседание комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается  членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
2.16.Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение  комиссии принимается в отсутствии  муниципального служащего (гражданина).
2.17. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.18. Зачисление в кадровый резерв осуществляется распоряжением главы администрации района.
Специалист по кадрам и муниципальной службе  информирует муниципального служащего (гражданина) в письменном виде о зачислении в кадровый резерв в течение десяти дней со дня принятия распоряжения администрации  района.
2.19. В случае выявления обстоятельств, исключающих возможность зачисления в кадровый резерв или нахождения в нем лица (представление документов, содержащих ложные сведения, несоответствие лица квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу и др.), главой администрации  района принимается решение об отказе в зачислении в кадровый резерв либо, если зачисление произошло, об исключении лица из кадрового резерва.
2.20. Специалист по кадрам и муниципальной службе информирует лицо в письменном виде об отказе в зачислении в кадровый резерв либо, если зачисление произошло, об исключении лица из кадрового резерва в течение десяти дней со дня принятия распоряжения администрации  района.
2.21. Срок нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве на конкретную должность муниципальной службы  не должен превышать  пяти лет.
2.22. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва   являются:
1)    назначение муниципального служащего (гражданина) на вакантную должность муниципальной службы, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) включен в кадровый резерв;
2)    личное заявление муниципального служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва;
3)    истечение  срока нахождения в кадровом резерве, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) включен
в кадровый резерв;
4)    достижение  муниципальным служащим (гражданином) возраста 60 лет.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

3.1. Муниципальному служащему (гражданину), включённому в кадровый резерв предлагается замещение вакантной должности муниципальной службы, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) включён в кадровый резерв.
3.2.  Муниципальному служащему (гражданину), включённому в кадровый резерв может быть предложено замещение вакантной должности муниципальной службы, для замещения которой  муниципальный служащий (гражданин) не был включён в кадровый резерв, при соблюдении следующих условий:
1) предлагаемая вакантная должность муниципальной службы  отнесена к той же или более низкой категории и группе должностей муниципальной службы, что и должность, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) включён в кадровый резерв;
2) квалификационные требования к предлагаемой вакантной должности  муниципальной службы соответствуют квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, для замещения которой муниципальный служащий (гражданин) включён в кадровый резерв.
3.3. Муниципальный служащий (гражданин), включённый кадровый резерв, вправе отказаться от предложенной ему должности  муниципальной службы.
3.4. Специалист по кадрам и муниципальной службе  формирует номенклатурное дело по кадровому резерву, на каждого муниципального служащего (гражданина), включённого в кадровый резерв, оформляет учётное дело, к которому приобщаются:
1)    документы, представленные  муниципальным служащим (гражданином) для участия в конкурсе, в том числе письменное согласие муниципального служащего (гражданина) на обработку его персональных данных, и копия решения конкурсной комиссии;
2)    копию распоряжения главы администрации района о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.
3.5. В случае включения муниципального служащего в кадровый резерв, в котором он проходит  муниципальную службу, документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, приобщаются к личному делу  муниципального служащего.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, хранятся как персональные данные  у специалиста по кадрам и муниципальной службе.
3.7. Специалист по кадрам и муниципальной службе:
1) осуществляет учёт муниципальных служащих (граждан), включённых
в кадровый резерв, путём ведения электронной базы данных кадрового резерва;
2)размещает на сайте администрации района  сведения
о кадровом резерве и муниципальных  служащих (гражданах), включённых в кадровый резерв.

Специалист по кадрам
и муниципальной службе                                                             А.В. Ильященко