Решение № 19-143р. "Об утверждении Положения о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е




29.11.2011

р.п. Козулька

№ 19-143Р


Об утверждении Положения о порядке

организации доступа к информации

о деятельности органов местного

самоуправления


В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 26, 31 Устава района, Козульский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Козульского районного Совета депутатов от 27.10.2010 № 7-49Р «Об обеспечения и доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации Козульского района и Козульского района Совета депутатов».

3. Решение вступает в силу после официального опубликования.



Глава района                                                                                                Ф.В. Гардт









Приложение

к решению районного

Совета депутатов

от 29.11.2011 № 19-143Р


Положение о порядке организации доступа к информации

о деятельности органов местного самоуправления


1. Общие положения


1.1. Целью настоящего положения является обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Козульского района,  (далее – органы местного самоуправления), информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов местного самоуправления и их должностных лиц в районе.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

1.3. Обязанности по представлению информации в соответствии с настоящим положениям возлагаются на орган местного самоуправления, непосредственно избираемые населением района, а также органов местного самоуправления, формируемые представительным органам местного самоуправления.

Коммерческие и некоммерческие организации, средства массовой информации, расположенные в районе, представляют информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, финансируемые полностью или частично из средств местного бюджета, не вправе ограничивать доступ к информации о порядке расходования соответствующих бюджетных средств.

1.4.  Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.

Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим положением, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе.

1.5.  Основными способами представления информации являются:

а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;

б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные фонды официальной информации;

в) обеспечение доступа к заседаниям органов местного самоуправления;

г) представление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса;

д) размещение информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте района и (или) официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) официальном сайте Красноярского края.

1.6. Органы местного самоуправления вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.


2. Опубликование правовых актов органов местного самоуправления


2.1. Официальное опубликование нормативных правовых актов органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами района.


3. Предоставление официальной информации


3.1. Официальная информация представляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте района, на официальных сайтах органов местного самоуправления. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном портале «Красноярский край», в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.


4. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет


4.1 Официальным сайтом района является единый портал «Козульский район», размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в домене admkozulka.ru, включая сайты доменов третьего уровня, основанные на домене admkozulka.ru.

4.2. Решение о создании официальных сайтов органов местного самоуправления принимается этими органами. Органы местного самоуправления выделяют из бюджета средства на разработку и поддержку официальных сайтов этих органов.

4.3. Официальный сайт района является официальным сайтом органов местного самоуправления в случае, если соответствующим органом местного самоуправления принято решение о признании официального сайта района официальным сайтом соответствующего органа местного самоуправления.

4.4. Официальный сайт района должен содержать работающие ссылки на официальные сайты органов местного самоуправления. Размещаемая на официальном сайте района информация об органах местного самоуправления должна соответствовать информации, находящейся на данных официальных сайтах.

4.5. В сети Интернет размещается информация о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

4.6. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой органами местного самоуправления в сети Интернет. Ответственность за достоверность информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети Интернет, несут указанные органы.


5. Опубликование информации об основных текущих решениях органов местного самоуправления и официальных событиях


5.1. Органы местного самоуправления представляют для опубликования в средства массовой информации официальную информацию относительно:

а) вступления в должность или отставки глав органов местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим положением обязаны представлять информацию, а также вступления в должность или отставки руководителей структурных подразделений этих органов (при вступлении в должность при согласии указанных лиц представляется также краткая биография назначенного (избранного) лица; при отставке (освобождении от должности) - основания);

б) принятия местного бюджета и внесения в него изменений и дополнений, ставок и порядка уплаты налогов и сборов и иных платежей;

в)   текущего исполнения местного бюджета (ежеквартально);

г) мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.

5.2. Органы местного самоуправления вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.


6. Ежегодные доклады органов местного самоуправления о результатах работы

6.1. Для ознакомления граждан, проживающих на территории района, с результатами работы органов местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, обеспечивается подготовка и публикация в средствах массовой информации ежегодных отчетов (докладов).


7. Стимулирование распространения официальной информации в средствах массовой информации


7.1. Органы местного самоуправления устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности органов местного самоуправления для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации, могут образовывать в установленном порядке в своем составе структурные подразделения (определять ответственных лиц) по связям с общественностью и средствами массовой информации.

Муниципальные служащие органов местного самоуправления, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о решениях органов местного самоуправления.

7.2. Органы местного самоуправления организуют просветительскую работу среди журналистов средств массовой информации по вопросам структуры и схемы управления районом, организации деятельности органов местного самоуправления, особенностям правотворческого процесса (в том числе бюджетного).


8. Формы обеспечения непосредственного доступа к документам и материалам органов местного самоуправления

8.1. Непосредственный доступ к документам и материалам органов местного самоуправления обеспечивается посредством:

а) фондов официальной информации органов местного самоуправления;

б) библиотечных фондов официальной информации.


9. Обеспечение доступа общественности к фондам официальной информации органов местного самоуправления

9.1. Органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим положением представлять информацию о своей деятельности, размещают ее на официальном сайте района и (или) официальных сайтах органов местного самоуправлениями и (или) формируют общедоступные фонды официальной информации.

9.2. Органы местного самоуправления, кроме случаев, установленных настоящим положением, обязаны включать в фонды официальной информации органов местного самоуправления и обеспечивать доступ к следующим документам и материалам:

а) опубликованным в соответствии с пунктом 3 настоящего положения правовым актам;

б) правовым актам, информация о которых была опубликована в соответствии с пунктом 5 настоящего положения, и иным неопубликованным правовым актам;

в) ежегодным докладам органов местного самоуправления о результатах работы, с прилагаемыми к ним документами и материалами;

г) протоколам заседаний, предусмотренным пунктом 20 настоящего положения, а также проектам решений, принимаемым на заседании, документам и материалам, рассматриваемым на заседаниях.

9.3. Правовые акты, иные документы и материалы включаются в фонд официальной информации и становятся доступными для ознакомления не позднее чем через неделю со дня их подписания либо подписания актов, в связи с которыми рассматриваются соответствующие документы и материалы.

9.4. Для обеспечения сохранности конфиденциальных сведений проводится экспертиза, устанавливающая части документов и материалов, доступ к которым должен быть ограничен. Части документов и материалов, которые не содержат конфиденциальных сведений, должны быть подготовлены для ознакомления и доступны не позднее чем через неделю со дня подписания соответствующего документа. Фамилия и должность эксперта указываются в документе или материале, подготовленном для ознакомления общественности.

9.5. Доступ к фондам официальной информации органов местного самоуправления  должен быть обеспечен путем непосредственного личного ознакомления с ними граждан в месте расположения соответствующего органа местного самоуправления.

9.6. Для обеспечения доступа к документам и материалам в соответствующем органе местного самоуправления формируются подшивки для ознакомления, а также подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов. Документы и материалы в подшивке располагаются в хронологическом порядке. Не реже чем раз в месяц производится опись документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Для удобства поиска необходимых документов опись размещается в подшивках. Данные описей подшивок документов и материалов могут объединяться в каталоги.

9.7. В отношении документов и материалов, составляющих подшивки, принимаются меры сохранности. Доступ гражданина к подшивкам для ознакомления может обусловить требование представления паспортных или иных данных. В этом случае запись производится лицом, отвечающим за сохранность документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов хранятся в условиях, исключающих произвольный доступ к ним служащих.

Для работы заинтересованных граждан с подшивками оборудуются специальные места с условиями, позволяющими делать выписки из документов и материалов. Граждане вправе снимать копии с документов и материалов, размещенных в подшивках для ознакомления.

9.8. Для обеспечения доступа общественности к официальной информации органов местного самоуправления, контроля за выполнением настоящего положения и обеспечения прав граждан на информацию о деятельности органов местного самоуправления может быть создана специализированная служба – муниципальный информационный центр Козульского района.


10. Доступ к библиотечным фондам официальной информации

10.1. Органы местного самоуправления направляют в муниципальные библиотеки официальные доклады, официальные печатные издания района с опубликованными нормативными правовыми актами. Также органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим положением предоставлять доступ к информации, вправе направлять в соответствии с действующим законодательством в муниципальные библиотеки иные документы и материалы, которые находятся в их распоряжении.

На основе получаемых документов и материалов в муниципальных библиотеках района формируются общедоступные фонды официальной информации.

10.2. Органы местного самоуправления на базе сети муниципальных библиотек, а также при наличии информационных терминалов создают центры общественного доступа к официальному сайту района и официальным сайтам органов местного самоуправления.


11. Открытость заседаний и предварительное уведомление общественности о проведении заседаний

11.1. Заседания органов местного самоуправления являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которые подали заявки на участие в соответствующих заседаниях.

11.2. Органы местного самоуправления заблаговременно, но не менее чем за один день до проведения заседаний размещают на официальном сайте района и (или) официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) официальном сайте Красноярского края повестку заседания, а также дату, время и место его проведения.


12. Организация посещения заседаний

12.1. Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный представлять информацию орган местного самоуправления  ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, желающего присутствовать на заседании, а также контактный адрес (номер телефона). Представление иных данных не является для гражданина обязательным.

12.2. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается исходя из количества записавшихся, но общее число мест на заседаниях органов местного самоуправления не должно быть менее пяти. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа местного самоуправления или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.

12.3. Органы местного самоуправления вправе дополнительно организовывать доступ к заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на телеприемники,  либо прямой трансляции в сети Интернет.


13. Порядок проведения заседаний с участием посетителей

13.1. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей предусматриваются в регламенте работы соответствующего органа местного самоуправления. При нарушении установленных правил присутствия на заседании председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении удаляет его из зала заседания.

13.2. Присутствующие на заседании посетители вправе делать записи, а с предварительного разрешения председательствующего также проводить аудиозапись с использованием технических средств, принадлежащих посетителям. Возможность организации фотосъемки и видеозаписи предоставляется исключительно аккредитованным при соответствующем органе местного самоуправления средствам массовой информации и уполномоченными лицами соответствующего органа местного самоуправления.


14. Ведение протоколов заседаний

14.1. На каждом заседании органа местного самоуправления, обязанного в соответствии с настоящим положением представлять информацию, ведется протокол заседания. Протокол заседания подписывается соответствующим должностным лицом по окончании заседания.

14.2. В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:

а) наименование органа местного самоуправления, проводящего заседание;

б) дата и место проведения заседания, время его начала и окончания;

в) фамилия председательствующего на заседании и его заместителей;

г) фамилии и должности лиц, присутствующих на заседании органа местного самоуправления;

д) номинальное число и действительное число присутствующих членов органа местного самоуправления;

е) основные вопросы повестки заседания;

ж) фамилии докладчиков и основные тезисы их докладов;

з) решение, принятое по каждому из вопросов повестки заседания;

и) фамилия и должность лица, составившего протокол заседания, а также фамилия председательствующего.

14.3. В протоколы заседаний по решению членов соответствующего органа местного самоуправления могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании члены органа местного самоуправления вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимает председательствующий.

14.4. В дополнение к протоколам органов местного самоуправления вправе вести стенограмму, а также видео- или аудиозапись заседания.


15. Формы удовлетворения запросов об информации


15.1. Запросы об информации могут быть адресованы органам местного самоуправления в форме:

а) личного устного обращения;

б) обращения по справочному телефону соответствующего органа местного самоуправления;

в) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

г) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта района и (или) официальных сайтов  органов местного самоуправления).

15.2. Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.


16. Устное обращение о представлении информации

16.1. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

16.2. В устной форме органами местного самоуправления представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации. Ответственные за представление информации лица не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.

16.3. Каждое устное обращение заинтересованного лица за получением информации или обращение по телефону регистрируется с указанием даты обращения, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности лица, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.


17. Порядок составления и направления письменного запроса

17.1. Запрос на представление информации составляется заинтересованным в получении ответа лицом или его законным представителем.

17.2. В обязательном порядке в запросе указываются сведения установленные статьей 18 Федерального закона  от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации государственных органов и органов местного самоуправления».

Лицо, запрашивающее информацию, вправе включить в запрос номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также иную информацию, которая, по его мнению, может способствовать выполнению запроса.

17.3. Направляющее запрос лицо не обязано мотивировать причину своего запроса.

17.4. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать формы типовых бланков запросов на представление информации. Обеспечивается доступность таких бланков в местах расположения органов местного самоуправления.

17.5. Произвольная форма письменного запроса гражданина (при наличии утвержденной формы типового бланка запроса на представление информации) не является основанием для отказа гражданину в представлении запрашиваемой информации.

При формулировании предмета запроса не требуется точного указания всех реквизитов необходимых документов или материалов. Ответственное за подготовку ответа лицо вправе по собственной инициативе уточнить предмет запроса по включенному в запрос на представление информации контактному телефону.

17.6. Запрос в письменной форме на представление информации может быть отправлен гражданином по почте либо лично заявителем или его законным представителем передан в соответствующий орган местного самоуправления.


18. Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса


18.1. Каждый запрос на представление информации, полученный органом местного самоуправления в письменной форме, регистрируется в течение трех дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в представлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.

18.2. Запрос на получение информации после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Ответственное лицо производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.

18.3. Ответ на письменный запрос о представлении информации должен носить исчерпывающий характер. Исполнитель запроса не обязан при этом консультировать заинтересованное в представлении информации лицо о порядке применения требуемых документов и материалов.

18.4. Если запрашиваемые документы и материалы были опубликованы в средствах массовой информации, исполнитель запроса вправе в ответе дать отсылку к соответствующему средству массовой информации (с указанием реквизитов выпуска средства массовой информации).


19. Расходы, связанные с представлением информации

19.1. Подготовка ответов на запросы граждан осуществляется органами местного самоуправления бесплатно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

19.2. При необходимости оплаты, лицо, направляющее письменный запрос на представление информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.


20. Сроки рассмотрения письменных запросов


20.1. Подготовка ответа на запрос осуществляется в срок, установленный статьей 18 Федерального закона  от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации государственных органов и органов местного самоуправления».

Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента регистрации запроса в соответствующем органе местного самоуправления и завершается в момент передачи соответствующим органом местного самоуправления ответа на запрос в отделение почтовой связи.


21. Основания отказа в представлении информации по запросу

21.1. В представлении информации по запросу может быть отказано в случаях предусмотренных действующим законодательством.


22. Запросы о представлении информации в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи


22.1. Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте, по факсу или с помощью электронных сервисов официального сайта района и (или) официальных сайтов органов местного самоуправления, осуществляются в порядке, предусмотренном для письменных запросов.


23. Гарантии реализации настоящего положения


23.1. Организационные гарантии  органов местного самоуправления

23.2. Органы местного самоуправления создают в своем составе структурные подразделения и (или) назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению представления информации органов местного самоуправления населению района.

23.2. Органы местного самоуправления организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации настоящего положения, в том числе относительно уточнения предмета запросов на представление информации, режима работы должностных лиц органов местного самоуправления, порядка ознакомления с фондами официальной информации органов местного самоуправления.


24. Информирование общественности о реализации настоящего положения


24.1. Органы местного самоуправления проводят непосредственно и с помощью средств массовой информации разъяснительную работу среди населения района о порядке реализации предоставляемых положением возможностей получения информации.

24.2. Ответственное за представление информации лицо ежегодно готовит доклад руководителю соответствующего органа местного самоуправления о результатах работы над представлением информации за отчетный период.

Каждый гражданин вправе ознакомиться с докладом в порядке, предусмотренном для ознакомления с протоколами заседаний органов местного самоуправления.

24.3. В средствах массовой информации ежегодно публикуется отчет органов местного самоуправления о результатах выполнения требований настоящего положения.


25. Обжалование отказа в представлении информации


25.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

25.2. На действия и решения ответственного лица, нарушающего требования настоящего положения, может быть подана жалоба Уполномоченному по правам человека в Красноярском крае.


26. Ответственность за нарушение обязанностей по представлению информации


26.1. Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по представлению информации, привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной, уголовной, административной и гражданской ответственности.

 

Главное меню

baner itogi

baner itogi2017

© 2018 Официальный сайт администрации Козульского района

Please publish modules in offcanvas position.